Кроме каналов и камер, в сборном виде используют опоры под магистрали из труб, подушки под ковры, при слабых основаниях кладут дополнительные сборные плиты, а при недостаточном заглублении каналов поверху кладут разгрузочные плиты. А если вас интересует хаусмен, смотрите подробнее на сайте.
Сборные монолитно бетонные детали нашли использование и при прокладывании газовых сетей. Ассортимент изделий включает: камеры для задвижек и компенсаторов, пригрузочные детали для прохода через водные протоки, подушки под коверы и разгрузочные плиты при неглубоком заложении в местах прохода транспорта. Изделия разработаны институтом Ленгипроинжпроект трех типов. Для труб диаметром 250, 400 и более 400 мм делается один типоразмер камер 1600 X 1600 X 1800 мм. Детали транспортабельны, их быстро ставят на место краном. Бетонная марка 200. Арматуры на одну камеру требуется 175 кг. Изделие состоит из трех элементов: нижний блок-1,17 ж3, верхний — 1,07 м3 и крышка — 0,22 м3, вес элементов до 3 т.
Группа инженеров Главленинградстроя разработала и предложила кассетные конструкции для формовки и автоклавной обработки армопенобетонной изоляции (авторское свидетельство 199 477). Их использование дало возможность увеличить выпуск изолированных труб до 160 км в течении года.
Исследования кафедры теплоснабжения ЛИСИ установили возможность укладывать трубы из стали в армопенобетонной изоляции без каналов в земляной траншее. Теперь до 80% тепло магистралей прокладывают бесканальным способом. Стоимость прокладки теплотрасс снизилась в 1,5 раза, а трудорасходы уменьшены на 20% если сравнивать с канальной прокладкой.
В последующем инженеры трестов № 103 и Ленинградоргстрой поняли, что можно убрать сушку армопенобетонной изоляции после автоклавной обработки. Это уменьшило тех. цикл изготовления труб на 10- 12 часов, выпуск изолированных труб возрос на 25%. Стоит еще сказать что, отменена рулонная гидроизоляция поверх цементной корки. Труба теперь ложится в щебеночной обсыпке.