Сегодня работу учреждений системы здравоохранения обсуждают многие. Ни для кого не секрет, что отрицательные отзывы, увы, не редкость. Как обстоят дела с охраной здоровья людей в Шебалинском районе, рассказывает главный врач районной больницы М.Н. Иванов.
— Михаил Николаевич, расскажите о вашем учреждении.
— Мы гордимся им. Больница имеет богатую историю. Одна из ярких страниц связана с 2009 годом, когда было построено и оснащено по последнему слову техники здание стационара. В нашем коллективе трудятся профессионалы, многие из них отмечены различными наградами.
— Штат сотрудников полностью укомплектован?
— Пока нет. Мы нуждается в таких специалистах, как эндокринолог и лор. Район готов принять на работу и обеспечить жильем профессионалов из любого региона России.
— На территории страны с 2011 года успешно реализуется программа «Земский доктор». Прибывает ли молодое пополнение в вашу больницу?
— Да, мы приняли 21 молодого специалиста, всех обеспечили жильем. Но я вынужден сказать, что, к большому сожалению, для многих приехавших основной мотивацией были деньги. Большинство, отработав два года и приватизировав полученное жилье, уже уехали из района. Но есть и те, кто трудится по призванию, в их числе Лина Геннадьевна Кокпоева – врач-анестезиолог, Эмиля Борисовна Ебечекова – врач «скорой помощи».
— Недавно наш регион посетила заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, она указала на высокие показатели детской смертности в Республике Алтай. Какова ситуация по Шебалинскому району?
— Цифры не радуют. За первый квартал 2014 года мы потеряли пять новорожденных. У одного ребенка наступила внезапная смерть, в остальных случаях причиной смерти стал неправильный уход за младенцами.
— Бывает ли в вашей практике такое, что гражданам не нравится, как их обслуживают, и они жалуются на врачей?
— Да, такое бывает, больные обращаются, мы реагируем, анализируем обращения и делаем выводы. Есть и необоснованные жалобы. Одна из наших пациенток изложила свои претензии на 87 листах. Когда начали выяснять причины недовольства, стало ясно, что многое из написанного не соответствует действительности.
— Шебалинцам легко попасть на прием к врачу. А как быть тем, кто живет в отдаленных селах района?
— Во всех населенных пунктах функционируют ФАПы, работники которых при необходимости дают направления для посещения специалистов. Нет фельдшера только в Мариинске. Согласно личной инициативе главы села, медицинский работник, приехавший в этот населенный пункт, будет обеспечен жильем.
— Часто ли вы направляете больных для обследования и лечения в Горно-Алтайск?
— Наше учреждение обладает широкими возможностями. В больнице есть современное медицинское оборудование: дыхательный аппарат, эндохирургическая стойка, цифровой флюорограф, кувез для выхаживания новорожденных, новейшие аппараты УЗИ. И все же бывают случаи, когда возможности нашего учреждения не позволяют оказать медицинскую помощь в районе.
— Мы говорили о специалистах, медицинском оборудовании, системе работы. А что со зданием поликлиники? Судя по внешнему виду, ему требуется ремонт…
— Мы рады, что в районе функционирует один из лучших стационаров в республике, он был построен по федеральной программе, общая смета составила около 250 млн. рублей. Но изменения не коснулись поликлиники, пациенты вынуждены терпеть неудобства. Надеемся, в ближайшем будущем ситуация улучшится.
— Ожидаются ли в ближайшее время какие-то кардинальные перемены?
— Мы стараемся сделать запись к специалистам удобной и обеспечить максимально комфортное пребывание в учреждении. Недавно была введена система электронных очередей. Правда, не все жители легко привыкают к этому новшеству. Случается, что больной нуждается в срочной консультации специалиста, а талон на прием получает на более позднее время.