Сегодня на рынке услуг существует несколько типов лечебных структур: государственные стоматологические поликлиники, государственные кабинеты в общих поликлиниках, частные стоматологические клиники и частные стоматологические кабинеты.
Частные кабинеты у нас не очень популярны в сравнении с западом. Такое отношение складывается из-за нескольких обстоятельств. Первое и основное — это месторасположение. Скажем, например, Вы пошли бы лечить зубы к Ивану Петровичу, который работает у себя в квартире на 8 этаже панельного жилого дома, где сверху слышен топот детских ножек, сбоку сверлят перфоратором стену, а снизу идет очередной бразильский сериал, включенный на полную громкость по причине тугоухости пожилой соседки?
Ответ на этот вопрос поможет понять причину. Есть, правда, часть кабинетов, которые находятся в шикарных гостиницах, но, чтобы в нее попасть, в обязательном порядке, нужен документ, удостоверяющий Вашу личность. Второе обстоятельство заключается в том, что один врач не может делать абсолютно все — терапия, хирургия, гигиена, пародонтология, имплантация зубов, недорогое протезирование зубов, микропротезирование и прочие услуги такие как перевод документов, работа с документацией. Обладая 1-2 областью в полном объеме и остальными кое-как, такой специалист сможет обеспечить полный комплекс услуг в надлежащем качестве.
Государственные структуры работают по двум направлениям — бюджетному (ОМС) и коммерческому (ДМС). Оказания услуг в таких структурах довольно-таки странные. Пациентов по ОМС могут запросто заставить оплатить материалы. А иногда даже заставят сгонять в стоматологический магазин для приобретения материала! Зачастую, в этих местах можно встретить обстановку 80-х годов. А ведь у нас уже 21 век.
Что ж, сказать, что частные клиники и кабинеты намного лучше, также однозначно нельзя. В Москве порядка 1000-1200 частных клиник. Из них 25% каждые 2-3 месяца закрываются, т. е. закрывают фирму, открывают с новым названием. При этом, сотрудники, директора, оборудование те же. Просто поменяли вывеску. Для чего? Чтобы не выполнять гарантийные работы и не нести ответственности.
Массированная реклама не оставляет выбора в экстренных ситуациях, номер телефона, положенный на мелодию умелыми брендмейкерами, сам всплывает в голове. И что все так плохо? Нет, не все. Остается небольшая часть клиник, которая каждый день борется за собственный имидж и престиж. Такие клиники существуют, как правило, 10-13 лет. Они пережили дефолт, конкуренцию, страх постсоветской стоматологии. Они вкладывают в свое развитие порой больше, чем зарабатывают. Для них медицина и бизнес — это левая и правая рука.