В последнее время штрихкодирование стало популярным среди компаний, которые решили автоматизироваться. Но сегодня не все могут с точностью сказать, что оно из себя представляет и для каких компаний может подойти.
Сегодня штрихкодирование используется во многих областях деятельности компании: на складе (при приемке, инвентаризации и отпуске товара), в магазине (для реализации товаров конечному покупателю), а также в документообороте (для более быстрого поиска электронных документов в системе).
При всей несомненной эффективности штрихкодирования, его внедрение в компании является достаточно затратным мероприятием. Поэтому предлагаем разобраться в предмете штрихкодирования подробнее, чтобы решить насколько его внедрение будет полезным для компании.
Как работает штрихкодирование
Думаем, каждый, кто хоть раз покупал товар в супермаркете, приблизительно представляет себе, как работает штрихкодирование. Каждой товарной категории (документу) присваивается свой штрихкод, сканируя который можно найти данный товар (документ) в системе. Быстрый поиск товара, документа и является главной целью штрихкодирования. При этом это исключает возможность ошибки: отсканированный штрих код явно укажет человеку, какой товар выбрать, тогда, как при ручном поиске может быть выбрана неподходящая позиция.
Программа для штрихкодирования. Штрихкодирование в 1С.
На российском рынке существует достаточно много программ, позволяющих осуществлять штрихкодирование товаров и документов. Но безусловным лидером среди них на протяжении многих лет остаются программы 1С. Они поддерживают как штрихкодирование товаров, так и документов. Если вы решили внедрить у себя штрихкодирование товаров на складе и в магазине, то хорошо подойдет программа 1С:Управление торговлей. Сегодня именно она автоматизирует деятельность большинства торговых компаний. В программах 1С штрих-код присваивается напрямую в карточке товара (вкладка штрих-код в карточке товара в справочнике «Номенклатура»). Штрихкоды также можно распечатать с помощью обработки «Печать этикеток».
Выбор и покупка оборудования для штрихкодирования
Важный вопрос, который нужно решить при внедрении штрихкодирования – это выбор оборудования. Для считывания штрихкода вам потребуется сканер штрихкода или терминал сбора данных (позволяет удаленно считывать штрихкоды и накапливать их в своей памяти). Для печати штрихкодов существуют специальные принтеры этикеток. Они печатают штрихкод на этикет ленте. Этикетки с напечатанным штрихкодом наклеиваются на товар.
Сканер штрихкода лучше выбрать лазерный, так как он считывает штрихкоды с большего расстояния, чем светодиодный, а также позволяет считать даже зачеркнутые штрихкоды.