Этот снимок недавно был опубликован в нашей газете, иллюстрируя статью «Машина с буквой «У», в которой приводилась статистика аварийности на дорогах Республики Алтай с участием учебного транспорта. Однако автомобиль на фотографии к приведенному в той публикации печальному анализу не имеет никакого отношения, наоборот, является представителем одной из лидирующих автошкол региона по основному критерию – проценту сдачи курсантами теоретического и практического экзамена с первого раза. Выпускники школы вождения «Зеленый свет», согласно данным ГИБДД МВД по РА, успешно преодолевают испытания в 60% случаев с первой попытки, получают водительские права и становятся полноправными участниками движения. О том, как удалось добиться такого высокого показателя, какие трудности встречаются в ходе учебного процесса, наш разговор с директором «Зеленого света» М.Д. Ремизовой.
— Марина Джабраиловна, расскажите, как и когда открылась ваша автошкола.
— Открыть частную автошколу было давней мечтой моего супруга Владимира Геннадьевича Ремизова. Прежде он трудился в ДОСААФ и в Минобрнауки РА.
В начале 2010 года появились первые ученики. Сначала мы с ним работали вдвоем. У нас тогда был всего один автомобиль с механической коробкой передач. Теперь же наш коллектив состоит из девяти инструкторов и трёх преподавателей ПДД, а автопарк – из семи машин. Имеется просторный учебный класс, оборудованный всем необходимым для качественного обучения курсантов. В нём новые парты и стулья, интерактивная доска с встроенной профессиональной программой, которая позволяет изучать устройство автомобиля, Правила дорожного движения, в частности разбирать проезд на перекрестках любой сложности. Кроме того, есть специальные тренажеры для занятий по оказанию необходимой медицинской помощи при ДТП.
— Как к вам относится Государственная автоинспекция, как к частной школе?
— Раньше было как-то всё сложнее. Задачи, наверное, у всех были разные. Сейчас же мы вместе с инспекторами нацелены на то, чтобы на дорогах было как можно меньше беспорядка. Сотрудники ГИБДД идут навстречу автошколам, помогая им, подсказывая, советуя, как эффективнее вести обучение. Мы никогда не встречали отказа, если у нас были какие-то сомнения или вопросы. В свою очередь они очень требовательны к нашей работе. Всегда четко отслеживают, какие успехи у наших курсантов.
— Школа вождения «Зелёный свет» открылась в тот момент, когда российское законодательство претерпело значительные изменения относительно Правил дорожного движения. Насколько сложно было перестраиваться, ведь мало того, что требовалось самим успеть запомнить все новшества, так ещё и других надо было обучить им?
— С таким напарником, как мой супруг, лично мне привыкнуть ко всем нововведениям было очень легко, потому что он всегда дотошно изучает всё, что касается работы, и только потом применяет на практике. С ним, я считаю, ошибиться практически невозможно. Не было ещё таких, кто учился у него и не сдал экзамен.
Сложности возникли тогда, когда дело дошло до расширения автошколы, когда мы подбирали инструкторов. Порой к нам приходили люди, которые очень хотели заработать, но совсем не желали работать. А для нас с первого дня самым важным является качество.
— Как часто страдают ваши автомобили в ДТП в ходе учебного процесса?
— К сожалению, очень часто. И въезжают не наши курсанты в кого-то, а в них. Я не знаю, кто составляет такую статистику, согласно которой аварийность особенно высока среди тех, кто управляет автомобилем менее двух лет, то есть среди новичков. Заявляю, что это неправда. Если судить по нашей практике за четыре года, мы чаще страдали от водителей с большим стажем вождения.
— Как вы прокомментируете недовольства некоторых водителей по поводу того, что учебные автомобили едут по городу с очень маленькой скоростью?
— Во-первых, правила обязывают нас ездить со скоростью не более 40 км/ч. Двигаемся мы преимущественно по правой полосе или по правой стороне дороги, перестраиваемся на левую только для поворота или разворота. Во-вторых, я согласна с теми, кто утверждает, что учебные автомобили порой мешают общему потоку. Однако изменить ситуацию мы не можем. К сожалению, не всегда находим понимание в этом. Нередки случаи, когда опытные водители во время занятий по вождению оскорбляют, унижают на дороге наших учеников и инструкторов. Это неприятно и обидно.
В связи с этим я хотела бы обратиться ко всем участникам дорожного движения с просьбой быть вежливыми друг к другу. Это ведь ничего не стоит! Вспомните, как учились водить автомобиль вы сами! Подумайте, что за рулем учебной машины могут быть ваши мама, жена, сестра, дети, и когда их «подрежут», обругают, унизят, наверняка вам это не понравится! Поставьте себя на место курсанта или инструктора!
— И некоторых не устраивает ещё то, что учебные автомобили ездят по центральным улицам города…
— Да, есть такое. Однако маршрут учебного транспорта строго регламентирован и утверждается в ГИБДД. То есть от этого никуда не деться.
— На занятиях невозможно предусмотреть или предугадать все дорожные ситуации. Есть ли традиционный совет, который вы адресуете своим воспитанникам, уже сдавшим экзамен по вождению и которым в ближайшем будущем предстоит выехать на большую дорогу? Ведь с ними уже не будет инструктора, а опасностей их подстерегает много.
— Да, я стараюсь, чтобы каждый уяснил, что на любой случай на дороге есть аварийная кнопка – кнопка спасения в прямом смысле. Не следует с первых дней выезжать на улицы с интенсивным движением, парковать машины нужно в более удобных местах, чтобы потом и самим было несложно отъехать, и другим не создать сложностей.
— Спасибо за интересную беседу, и пусть на вашем пути горит только зеленый свет! Удачи!