В нашей обыденной жизни мы уже давно привыкли к такому явлению, как реклама, прерывающая трансляцию телепередач. Однако ее навязчивость порой вызывает негодование даже у самых лояльных телезрителей. Одним из таких раздражителей, безусловно, является повышенный уровень громкости рекламных роликов.
С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к ее решению не выработан.
Например, в Великобритании на законодательном уровне принято устанавливать максимальный показатель громкости звука рекламы не менее чем на шесть децибел ниже максимального показателя громкости прерываемой данной рекламой телепередачи.
В целях пресечения сложившейся «традиции» на рынке рекламных услуг в России еще в 2006 году в рекламное законодательство Российской Федерации была включена норма, предписывающая рекламораспространителям (под угрозой административной ответственности) не превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы. При этом вышеуказанной нормой предусматривалось, что параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепередачи определяются требованиями технического регламента.
Однако по настоящее время техрегламент отсутствует, соответственно нет и нормативных требований к уровню звука рекламы в телепрограммах, а также методика измерения громкости звука, критерии ее оценки (сравнения).
ФАС России по поручению Президента Российской Федерации разработала законопроект, направленный на приведение громкости звука рекламы в соответствие с громкостью звука теле- и радиопрограмм. Правительство Российской Федерации одобрило законопроект и направило на рассмотрение в ГД РФ.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 14 и 15 ФЗ «О рекламе», исключающие требования о наличии технического регламента для определения параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы.
Согласно предлагаемым изменениям несоответствие уровня звука рекламы и теле- и радиопрограммы будет устанавливать ФАС России на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов.
Предлагаемое законопроектом решение указанной проблемы позволит увеличить эффективность осуществления государственного надзора в сфере рекламы и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепередач и слушателей радиопрограмм.
Пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай