Среда, 21 ноября 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Когда абонент  не согласен
6:59, 22 февраля 2014

Когда абонент не согласен


В Управление Роспотребнадзора обращаются потребители за разъяснением их прав при подключении операторами связи дополнительных услуг без согласия абонента. При проверке и детализации счетов люди нередко обнаруживают, что им подключены те или иные виды услуг за дополнительную оплату, на которые они не давали своего согласия.

Уважаемые граждане! В соответствии с Правилами подвижной связи и пунктом 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Федеральным законом «О связи» предусмотрен обязательный письменный претензионный порядок разрешения споров с оператором связи. При этом претензия оператору связи предъявляется абонентом, заключившим соответствующий договор.

При отклонении претензии полностью или частично абонент вправе обжаловать действия оператора связи в судебном порядке.

Защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии со статьей 15 Закона потребитель также вправе требовать возмещения компенсации морального вреда. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства (по месту пребывания) либо по месту нахождения ответчика (по месту заключения или исполнения договора). При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Со своей стороны, в порядке пункта 5 статьи 40 Закона Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в нем, для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

Уважаемые потребители, чтобы не стать жертвой недобросовестных операторов, регулярно проверяйте состояние своих лицевых счетов и наличие подключенных дополнительных услуг связи.

Обращаем ваше внимание, что в случае обращения в Управление Роспотребнадзора с жалобой на действия оператора связи необходимо представлять соответствующие доказательства нарушения ваших прав, чтобы специалисты Управления имели возможность полноценно рассмотреть все обстоятельства дела. Такими доказательствами могут быть договор на оказание услуг связи, выставляемые оператором счета по оказанным услугам, в том числе детализация счетов, письменные претензии оператору с его ответами и иное. Документы представляются в копиях.

Проконсультироваться по указанным вопросам со специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай можно по телефону «горячей линии» (388 22) 6-42-41 по будням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

 

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru