Среда, 24 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
В зиму – без проблем и недоработок
7:34, 20 июля 2015

В зиму – без проблем и недоработок


Начало июля. До старта отопительного сезона еще, казалось бы, довольно много времени, но коммунальным службам, управляющим компаниям и товариществам собственников жилья никак нельзя расслабляться: оставшиеся летние месяцы нужно использовать максимально эффективно, чтобы подойти к предстоящей зимовке без недоработок и долгов.
На прошлой неделе начальник Государственной жилищной инспекции Олег Пьянков провел две встречи с руководителями организаций, ответственных за состояние домов многоквартирного жилого сектора. Цель очевидная – проверить, как соблюдают графики ремонтных и прочих работ управляющие компании и ТСЖ, сориентировать «отстающих» и дать разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.
На первую встречу были приглашены руководители горно-алтайских ТСЖ. Явились многие, однако не все. «Что ж, к остальным с проверками пойдем мы», — сказал руководитель жилищной инспекции.
Один из вопросов, разбиравшийся на встрече, касался организации аварийно-диспетчерского обслуживания ТСЖ. Как отметил Олег Игоревич, сегодня необходимо отрегулировать взаимодействие различных аварийных служб города. Важно, чтобы обслуживание производилось без накладок. Как выяснилось, несколько товариществ решили создать объединенную диспетчерскую службу, кто-то заключил договор на обслуживание с ЖЭУ, где имеется собственная диспетчерская. Так и должно быть, ведь политика государства заключается в том, чтобы развивать конкурентную среду в сфере предоставления коммунальных услуг.
Другая серьезная тема – дебиторская и кредиторская задолженности ТСЖ. Некоторые товарищества, равно как и управляющие компании, имеют серьезные долги, накопившиеся, как правило, в результате нерегулярной оплаты услуг жильцами. Однако к осени все председатели пообещали ликвидировать «кредиторку». Им дан крайний срок – до 1 октября. Дольше ждать действительно нет резона: начнется отопительный сезон, повысится плата за коммунальные услуги, и тогда уж рассчитывать на погашение долгов не придется.
Руководители ТСЖ отчитались о профилактических работах на вверенных им многоквартирниках, в первую очередь о том, когда планируют проводить промывку систем отопления. Кто-то эту работу уже завершил, некоторые даже самостоятельно, благо в распоряжении имеются собственные компрессоры. Остальные намерены сделать это в ближайшие недели. Главное, чтобы не планировали на одно и то же время все одновременно: в городе не так уж много организаций предоставляют данные услуги. Не менее важный вопрос – насколько качественно проведут свою работу подрядчики.
Конечно, жилищная инспекция будет контролировать работу по подготовке домов к зимовке. Проверки будут выборочными и в первую очередь коснутся тех домов, с которыми имелись проблемы годом ранее. Олег Пьянков пообещал: проверяющие не станут придираться по мелочам, но «если налицо будут факты откровенного разгильдяйства, тогда уж не обессудьте…». Цель не в том, чтобы наказать, важно добиться результата.
Общение председателей ТСЖ с представителями жилищной инспекции продолжилось в форме «вопрос — ответ».
Острая проблема – так называемые «перетопы», когда температура в отапливаемых помещениях поднимается выше 30 градусов по Цельсию. Технологические особенности таковы, что избежать неравномерной подачи тепла в разные дома тепловики сегодня не могут. Единственный выход для жильцов – сокращать число регистров батарей отопления. Но как узнать, сколько секций нужно оставить, чтобы в квартире была комфортная температура? Для этого следует обратиться в проектную организацию, специалисты проведут необходимые замеры и расчеты.
Собравшиеся интересовались: имеет ли инспекция влияние на формирование тарифов на коммунальные услуги? «Мы вправе проверять процесс ценообразования. В первую очередь обращаем внимание на соблюдение нормативов предельного роста», — отвечал Олег Пьянков.
Председатели ТСЖ также попросили инспекторов ставить их в известность о проведении рейдовых проверок, что им и было обещано.
Еще на одну встречу в жилинспекцию пришли представители управляющих компаний города и Маймы. Они тоже отчитались о проведении подготовительных работ. Как выяснилось, в Майме коррективы в них внесли последствия прошлогоднего паводка, потребовавшие дополнительных затрат на ремонт и замену оборудования. В частности, в результате бедствия пострадали приборы теплоучета.
Параллельно была озвучена информация о готовности котельных и ходе теплоизоляции домов. Качество данных работ жилищная инспекция проверит после 15 сентября. Особое внимание будет обращено на запорную арматуру: в прошлом году нередко выявлялись факты, когда она находилась в неисправном состоянии. Также инспекцию волнует состояние крыш в столице республики, пострадавших прошлым летом в результате градобоя.
Вопрос о задолженностях стоит перед управляющими компаниями так же остро, как и перед ТСЖ. Наибольшие проблемы с должниками, не оплачивающими услуги ЖКХ, наблюдаются в бывших общежитиях и малосемейках. Некоторые граждане задолжали коммунальщикам поистине астрономические суммы, но сделать что-либо пока не представляется возможным – чаще всего проблема в том, что у УК нет маневренного фонда, в который по закону может быть переселен должник.
Если проблемы не удастся урегулировать, их рассмотрением будет заниматься межведомственная комиссия под руководством первого заместителя председателя правительства республики Роберта Пальталлера, напомнил коммунальщикам руководитель жилинспекции.Пьянков 1
Михаил ГОВОРОВ

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru