Вторник, 23 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Вокруг Земли – через Горно-Алтайск
10:59, 20 сентября 2013

Вокруг Земли – через Горно-Алтайск


14 сентября на подмосковном аэродроме Буньково завершили путешествие участники первой кругосветной экспедиции на двух легких вертолетах Robinson R66 (и первой вертолетной кругосветки в истории отечественной гражданской авиации). Стартовали они с того же аэродрома 2 августа. Путь, включавший трансатлантический перелет, лежал через Европу (с посещением северной, южной – с заходом на север Африки – и западной точек), Северную Америку (близ границы Канады и США), далее – по Аляске и Берингову проливу – в Азию. Над дальневосточными и сибирскими просторами они летели со 2 сентября, в Горно-Алтайск прибыли 10-го.

«Мы начали свой путь на запад, поднялись на север Европы, посетили Нордкап, пошли сразу на юг, захватили Африку, побывали на Тарифе и поднялись через Париж в Лондон. Англия – самая авиационная держава из всех, которые нам довелось увидеть, хотя, возможно, с ней соперничает Канада. Дальше путь пролегал через Атлантику, из Шотландии попали на Фареры, затем в Исландию, где встретили День авиации, и уже оттуда помчались в Гренландию. Пересекли ее поверху, через ледники – своими глазами наблюдали огромные реки, текущие среди льда. Очень впечатляющее зрелище. Дальше – в Канаду, пересекли ее с востока на запад, поднялись на Аляску. Везде нас встречали очень тепло, практически не требовалось времени на формальности», – еще на поле рассказал командир одного из экипажей, шеф-пилот аэроклуба «Авиамаркет» Дмитрий Ракитский. За его плечами 35 лет летного стажа и больше 12 тысяч часов налета на разных типах воздушных судов. «Он летает на всем, что не прибито к земле», – говорит про Ракитского другой командир, он же руководитель экспедиции Михаил Фарих. Сам Михаил стал пилотом, осуществив свою детскую мечту, в 2009-м. А учиться начал в 2007-м, когда «стукнуло» 49 (!) лет – после двадцатилетней службы в армии (не в авиации) и работы в бизнесе. Сегодня он опытный пилот, участник многих спасательных операций и уникальных экспедиций. Вместе с ними – абсолютный чемпион мира 2006 года по высшему пилотажу на самолетах заслуженный мастер спорта России Александр Курылев. В аэроклуб он пришел в 2001-м, на вертолеты пересел в 2008-м. Признается, что на вертолетчиков и их машины раньше смотрел свысока, а когда стал осваивать, изменил мнение. Предприниматель Вадим Мельников в авиации с 2009-го, зато у него самый большой из четверых опыт пилотирования именно Robinson R66. Пятый участник экспедиции – оператор, режиссер-документалист Дмитрий Кубасов.

Среди целей – апробация машины, лишь недавно сертифицированной в России («Эта маленькая машинка сделала революцию в вертолетостроении»), попытка выяснить, в чем причина нынешнего положения дел в российской авиации, и пример подрастающему поколению, которое по большей части стремится не в летчики и космонавты, а в банкиры и юристы. Кроме того – стремление «посмотреть мир» и желание встретиться с друзьями-авиаторами, коих в разных странах у них великое множество. Встречали их на пути следования, впрочем, не только друзья – часто ко времени их прилета к аэродромам приходили и приезжали совсем не знакомые люди (за перелетами желающие могли наблюдать на сайте аэроклуба). В Испании, пролетая над пляжем близ Малаги, они увидели большой плакат с надписью «УРА!», в Португалии и Канаде к их прибытию развернули российские флаги. «И где только нашли?» – удивляются пилоты…

В Горном Алтае они пробыли чуть менее суток – уже в 13.00 следующего дня давали пресс-конференцию в столице Сибири, далее на маршруте значился Омск. В родное Подмосковье они, как и планировали, прилетели 14-го. Позади остались 220 летных часов, 39448 километров пути и такая масса впечатлений, которую иному человеку не накопить и за всю жизнь.

P.S. Ознакомиться с путевыми заметками пилотов, посмотреть их путь по карте, а также увидеть видеосюжеты и фотогалерею экспедиции можно на сайте http://vokrugsveta2013.ru.

 

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru