Образование должно соответствовать требованиям и запросам современного, быстро развивающегося общества. Главное требование к изучению иностранных языков на уровне общеобразовательной школы заключается в том, чтобы человек мог общаться на изучаемом языке, на разговорном уровне.
В настоящее время иностранный язык перестал быть просто самоцелью, а стал рассматриваться как способ познавания, изучения мира, развития коммуникативной компетенции, позволяющей участвовать в жизни всего мирового сообщества.
Купить литературу на иностранных языках можно в сети Интернет или в специализированных отделах книжных магазинов. Кроме того, многие библиотеки открывают и предлагают своим читателям отделы, в которых можно найти литературу на нужном иностранном языке.
Сегодня никого не приходится убеждать в том, что иностранный язык может пригодиться в жизни. Даже малыши прекрасно понимают его необходимость хотя бы при первом же знакомстве с компьютером. Раннее обучение языкам способствует лучшему и свободному владению им, при этом несет большой творческий и нравственный потенциал развития.
Есть такая пословица «сколько языков ты знаешь, столько же раз ты человек». Современный учитель иностранного языка в школе должен не только хорошо владеть технологиями обучения, прекрасно пользоваться языком, но знать и понимать детскую психологию, отличительные черты и характерные особенности детей младшего возраста.
Важными функциями школьного обучающего процесса являются развитие общей речевой способности в формировании на индивидуальном уровне, в самом элементарном филологическом образовании, в готовности использовать иностранный язык как средство общения с другой культурой и народом.
Наукой подтверждено, что в раннем школьном возрасте ребенок лучше усваивает иностранный язык, преподносимый ему на понятном для него уровне. В этом возрасте легче развить и сохранить гибкость речевого аппарата для последующего формирования и развития речевой способности человека. Малыши более пластичны в этом возрасте, природный механизм готов к усвоению языка. Не сформирована еще и не устоялась «застывшая» система установок и ценностей, отсутствует психологический барьер, а живо природное любопытство.