До недавнего времени собственникам коммерческой недвижимости достаточно было всего лишь опубликовать объявление на тематическом сайте, ответить на многочисленные звонки и выбрать из предложенных вариантов наиболее выгодный. В последние годы обстановка кардинально изменилась: количество арендаторов значительно сократилось, экономическая обстановка в стране стала более сложной, конкурентная борьба между арендодателями усилилась.
Поговорим о том, как собственникам коммерческой недвижимости сориентироваться в текущей обстановке и правильно позиционировать себя на рынке аренды офисов. Эксперты составили рейтинг самых опасных и часто встречающихся ошибок, которые допускают владельцы коммерческой недвижимости.
Ошибки при определении рыночной арендной ставки
Большинство арендодателей уверены в том, что офисное помещение в бизнес-центре, которое они сдают в аренду, значительно превосходит предложения конкурентов по качеству. Для того чтобы сформировать стоимость, они изучают объявления, не учитывая при этом, что это всего лишь ожидания других собственников-арендодателей, не имеющие ничего общего с реальным состоянием рынка. Кроме того, они не учитывают скидки, договоренность о которых происходит при заключении договора.
Ни в коем случае нельзя завышать размер арендой ставки при составлении первичного коммерческого предложения аренды офиса в БЦ, т.к. при таких условиях на ваше объявление никто просто не обратит внимания. Эксперты рекомендуют определять размер ставок исходя из сделок, заключенных в течение последнего квартала.
Пассивная позиция собственника коммерческой недвижимости
Ошибка заключается в отсутствии интереса к изучению предложений от конкурирующих компаний. Как правило, безынициативные собственники ограничиваются подачей объявления на тематических ресурсах. В результате собственник во время общения с потенциальным клиентом действует вслепую и не понимает, какая окончательная арендная ставка будет оптимальной с учетом всех факторов.
Отсутствие гибкости при заключении сделки
Как показывает практика, многие владельцы офисов в бизнес-центрах не уступают арендаторам ни на малейшую сумму. Данная стратегия приводит к закономерному итогу: офис в БЦ невозможно сдать в течение нескольких месяцев, и все это время арендодатель теряет на простое помещения. Арендаторов тоже можно понять: достаточно сложно сориентироваться на рынке коммерческой недвижимости и не прогадать. Особенно если учесть, что нужно изучить качество, функционал, стоимость и другие важные параметры.
Экономическая нестабильность в стране
Даже в самые сложные времена коммерческая недвижимость остается одним из самых беспроигрышных объектов для вложения денежных средств. В такой период важно максимально тесно сотрудничать с потенциальными арендаторами, уточнять их потребности и только после этого назначать арендную ставку.
Аренда офиса в бизнес-центре — достаточно непростая сделка для каждой из сторон, принимающей участие в договорных отношениях. Важно найти контакт с клиентом и как можно более подробно обсудить с ним условия предстоящего сотрудничества. Только при условии эффективного двустороннего взаимодействия заключенная сделка будет выгодной для всех участников.