Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, ноPиPнормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что наPдорогах неPдолжно быть анархии. ИPочевидно, что развеселая
поPМоскве иPигры вPдогонялки сPДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно иPвродеPбы правильно. Однако таPстремительность, сPкоторой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает сPтолку, вносит сумятицу, неразбериху.
Вместе сPтемP иPэто самое важноеP недавно вPСети появились сообщение оPтом, что ГИБДД увеличила внимание кPавтомобилям сPнестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы иPштрафы (размер зависит отPоборудования), машины отправляют наPштрафстоянки, аннулируя регистрацию ВPкрайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции. АPтеперь посмотрим, что подразумевается подPтаким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, руле…
Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, ноPиPнормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что наPдорогах неPдолжно быть анархии. ИPочевидно, что развеселая
поPМоскве иPигры вPдогонялки сPДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно иPвродеPбы правильно. Однако таPстремительность, сPкоторой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает сPтолку, вносит сумятицу, неразбериху.
Вместе сPтемP иPэто самое важноеP недавно вPСети появились сообщение оPтом, что ГИБДД увеличила внимание кPавтомобилям сPнестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы иPштрафы (размер зависит отPоборудования), машины отправляют наPштрафстоянки, аннулируя регистрацию ВPкрайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции. АPтеперь посмотрим, что подразумевается подPтаким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также неPпредусмотренные конструкцией, кенгурятники, металлические бамперы, фары рабочего света наPкрыше, лайтбоксы иPмониторы дляPтрансляции рекламы, плавники иPчайники, измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов наPгрузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть лиPнеPкаждого третьегоP поPкрайней мере, заPдополнительные внешние световые приборы. ЗаPгазовое оборудование или нештатные руль иPсиденьяP каждого пятого.
ИPотправлять наPштрафстоянку. ПоPзакону. Держитесь, стритрейсеры! ИPпрочие
Интересно, что это ужесточение бьет не только поPстритрейсерам, которых немало, ноPиPпоPзаконопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но неPпоPасфальту.
Или поPтак называемому асфальту. УPнас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть лиPне больше, чем стандартных (стоковых). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка.
ВыPжеPнеPзабыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься наPприроду (аPэтим занимаются все)P оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком иPлебедками. ИPнеPради красоты, аPдляPтого, чтобы не оказаться беспомощным перед природой вPсотнях километров отPжилья. Впрочем, воPмногих районах нашей страны наPнеподготовленной машине иPотPпорога дома неPотъедешь. АPденег наPстандартную сPтакими жеPпараметрами проходимости нет иPникогда неPбудет. НеPоткрою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески наPавтомобиль не поставить.
АPлюстры наPдорогах общего пользования вPтрезвом уме неPвключает никто иPникогда, зато они здорово помогают вPтемноте наPпересеченной местности. Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов поPотдаленным иPтруднодоступным местам (таких много, например, вPтом жеPКрыму)PМожно еще пожалеть продавцов допоборудования иPмехаников, специализирующихся наPихPустановке. Отчасти может пострадать любительский автоспортP вPпервую очередь теPжеPоффроудеры.
НуPаPоPтаких мероприятиях, как
или, можно просто забыть. Это только частные примерыP ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут жеPсоставили петицию вPадрес Ростехнадзора, Министерства транспорта иPпрезидента РФPобPотмене регистрации незапрещенных изменений вPконструкции автомобилей. ЗаPнесколько дней она собрала 24P300 подписей. Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:
Спецслужбы иPМЧС обращаются заPпомощью вPпервую очередь кPвладельцам подготовленных авто, аPсPтакими законами помогать имPбудет некому,P
Вениамин Ильин, Казань. ЯPсильно сомневаюсь, что колеса большего размера иPрация повышают аварийность наPдорогах иPсоздают помеху другим участникам движения, аPямы метр наPметр, разбросанные поPвсей дороге сPшагом вP69 метровP нет.
Начните сPсебя! P
Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород. Нас призывают активно путешествовать поPРоссии НоPдоPмногих мест, неPвнеся изменения вPконструкцию машины, просто невозможно добраться. НеPлишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами! P
Светлана Меньшова, Москва. ЯPподписываюсь, потому что иначе уPгаишников наPдороге будет лишний повод дляPвымогания денег, которых сейчас иPтак не хватает,P
Владимир Ясырев, Екатеринбург. УPменя нет лишних денег наPнепродуманные законы,P
Сергей Хрупаков, Москва.
Лишний повод гайцам набить карман,P
Дмитрий Кадочников, Петрозаводск. КPсожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей наPпреступления, заставляет водителей предлагать взятки, аPгаишников (именно так) ихPбрать. Причем суммы будут немалые.
Ведь иPправонарушение считается серьезным, иPнаказание предусмотрено довольно строгое. А что изменилось-то? Конечно, запрет наPсамовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как иPрегламент поPлегализации переоборудования.
НоPпроцедура эта очень длительная, дорогая иPсложная даже дляPжителя Москвы иPПодмосковья. Говорю это соPвсей ответственностьюP уPменя есть личный иPмалоприятный опыт, которым яPпланирую поделиться сPчитателями вPодном изPближайших номеров ЗаPрулем. Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался отPидеи переобрудования машины иPофициального оформления. ИPдорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому иPотносились кPсамодеятельности довольно снисходительно. ПоPкрайней мере, доPсих пор.
Говорят, что такая строгостьP временная, иPчто одна изPееPпричинP грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мыPеще узнаем, увидим.
Пока же, если неPхотите проблем, лучше снять все нестандартное иPпопытаться легализовать переделки. НоPпредупреждаю, будет невыносимо тяжело. Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелосьPбы посоветовать прислушиваться кPразумной общественности, аPнеPтолько кPтем, кто вопит ату! поPлюбому поводу, аPтакже консультироваться сPэкспертами, которые смотрят наPвопрос не однобоко, аPсPразных точек зрения. НеPмешалоPбы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения оPбезопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, аPнеPсотрудникам ГИБДД, неPдоверяющим экспертам иPбесконечно перепроверяющим легальность ихPдействий иPвыводов.
Поверьте, сPбезопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет. Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля
Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника поPдоверенности) вPаккредитованную испытательную лабораторию сPпредоставлением документов. Например,.
Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТСPвPаккредитованной организации. При положительном результате получить заключение. Обратиться вPтерриториальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции поPтехническому надзору сPпредоставлением документов. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно! ). Провести работы поPпереоборудованию вPсоответствии сPзаключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений вPконструкцию ТСPвPусловиях сертифицированного предприятия, заявитель получает уPпроизводителя работ Заявление-декларацию обPобъеме иPкачестве выполненных работ иPзаверенные вPустановленном порядке сертификаты наPоказанные услуги.
Если жеPзаключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление Заявления-декларации выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные вPустановленном порядке копии сертификатов соответствия наPиспользуемые дляPпереоборудования составные части иPпредметы оборудования, запасные части иPпринадлежности, подлежащие обязательной сертификации (вPслучае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние иPконструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются наPсоответствие требованиям нормативных правовых актов вPобласти обеспечения безопасности дорожного движения наPСГТО или ПТО.
ПоPрезультатам проверки наPтранспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. Обратиться вPаккредитованную организацию дляPпроверки безопасности конструкции иPоформления протокола технической экспертизы после внесения изменений. Предоставить вPГИБДД транспортное средство иPдокументы, являющиеся основанием дляPрегистрации изменений конструкции ТС. Источник : http://www.zr.ru.