Воскресенье, 22 декабря 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
4:05, 25 мая 2015

Мы – наследники Победы!


Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности. Социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях, находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
О воспитательной работе в Республиканской гимназии им. В.К. Плакаса рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Лариса Петровна Рыжкина.

— Лариса Петровна, подводя итоги уходящего учебного года, что положительного вы бы отметили в плане воспитательной работы с учениками?
— Завершается ещё один интересный и увлекательный, а главное, результативный учебный год. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит россиянам стать конкурентным обществом в мире XXI века. Сегодня важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Главные задачи нашей гимназии – раскрытие способностей каждого гимназиста, воспитание порядочного человека (патриота, личности), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня воспитание должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Мы большое внимание уделяем развитию познавательных интересов, творческой активности обучающихся, нравственно-правовому, патриотическому воспитанию гимназистов, коллективной трудовой деятельности, спортивно-оздоровительной работе и многому другому.
Большое значение мы придаем сохранению, поиску, созданию и отработке традиций и ритуалов гимназии — трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года. У нас сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеях, взглядах воспитательной системы гимназии.
В нынешнем учебном году в гимназии работало 29 творческих объединений, мастерских, клубов и секций. Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе интересов гимназистов и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Оно даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей.
— Совсем недавно мы отметили 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Какие мероприятия были проведены в гимназии в рамках празднования?
— В преддверии праздника велась большая многоплановая работа. Самое главное, что ребята не остались равнодушными к такой важной и значимой для всей страны дате – 70-летию Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Они вспоминали тех, кто воевал, кто трудился в тылу, кто помогал фронту, и говорили ветеранам спасибо за мирное небо над нами. Театральная студия «Этюд», руководителем которой является Г.Г. Кончева, подготовила спектакль «Дорогами памяти…». С большим удовольствием гимназисты приняли участие в смотре-конкурсе песни и строя «Гордимся! Помним!», где первое место занял 10Б класс. Активно велась работа над проектами «Ветераны гимназии – труженики тыла», «Ветераны гимназии – дети войны». Наши ученики стали участниками театрализованного представления «Гордимся! Помним!» на центральной площади, Бессмертного полка, торжественного марша на Парке Победы, легкоатлетического забега на центральной площади города.
Особые слова благодарности хочется сказать коллегам, подготовившим победителей и призеров республиканских конкурсов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: руководителю военно-патриотического клуба «Шонкор» А.М. Канакаеву, заведующей кафедрой физического воспитания Л.П. Морозовой, педагогам дополнительного образования Г.Л. Ядагаеву, Г.Г. Болдыревой, О.В. Сухаревой, В.А. Колондиной, М.В. Лозину, И.Г. Петлиной, Л.Б. Такшибаеву, О.А. Сумачакову, сотрудникам гимназии Л.П. Серых, А.Н. Нонуковой, Е.Н. Шатиной, Ю.В. Матаковой, А.В. Такачакову, Е.В. Мамашевой, В.М. Моносову.
С большим почтением мы относимся к нашим ветеранам — труженикам тыла Розе Санабаевне Алушкиной, Татьяне Меркурьевне Кергиловой, Марии Николаевне Коминой, Людмиле Николаевне Штанаковой, Серафиме Яковлевне Петровой, Фаине Петровне Шипиловой, Софье Николаевне Шабураковой, Алле Васильевне Щербининой, Шонкору Кумаевичу Ойноткинову.
Хочется поздравить ветеранов гимназии, работающих с нами сегодня. Это дети войны Ю.И. Степанов, Л.Д. Кудачина, Г.В. Иванцова.
— Школа – большой коллектив, а детям естественно жить в коллективе, коллективно решать свои проблемы, организовывать свой досуг. Какую роль играет школьное самоуправление?
— В нынешнем учебном году продолжила свою работу Республика «Эрjине». Так называется орган ученического самоуправления гимназии. За год сделано немало полезных дел, в частности, большое внимание уделялось созданию условий, позволяющих ребенку осознать себя личностью, самоутвердиться, развить интересы и способности. Ребята сами учились организовывать свою ученическую жизнь в гимназии.
Работа школьного самоуправления планировалась вокруг ключевых дел гимназии с учётом мероприятий Министерства образования и науки Республики Алтай, городского отдела по делам молодежи, республиканского Центра детского творчества, Центра молодёжной политики РА, молодёжной избирательной комиссии РА.
В этом году в школьное самоуправление пришли самые активные и позитивные ребята, такие как Амат Кокулеков, избранный президентом «Эрjине». Председателем правительства республики «Эрjине» стала Вера Чунижекова, ее заместителем — Айсулу Газетова. Руководить школьной жизнью президенту помогают министры: министр образования Айару Олчонова, министр культуры Евгения Ильина, министр спорта Владимир Топтыгин, министр МВД Диана Мамаева, министр здравоохранения Лана Матова, министр труда и экологии Александра Оргунова, министр экономики Анастасия Гусельникова, судья министерства юстиции Арчын Амургушев, министр СМИ Айжана Тадыжекова. Они самые главные мои помощники! Спасибо, вам, ребята! Вы молодцы!

Этот учебный год был богат на юбилейные даты: здесь отметили 65-летие гимназии, встретили с достоинством 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, кроме того, в 2015-м исполнилось 110 лет со дня рождения В.К. Плакаса.

Подготовила
Алина Андреева

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru