Покупательница решила оставить сумку с ранее приобретёнными товарами в камере хранения одного из сетевых магазинов. Однако, когда после совершения покупки она открыла ячейку, чтобы забрать вещи, камера оказалась пуста. Обратившись к администратору магазина по вопросу возмещения украденного, услышала, что магазин не отвечает за пропажу вещей, оставленных в камере хранения.
Сотрудник магазина в данной ситуации ввёл покупателя в заблуждение. Но женщина оказалась «подкованным» потребителем и за подтверждением своей правоты обратилась в отдел по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай. Специалисты отдела проконсультировали ее и оказали помощь в оформлении письменной претензии в адрес руководства магазина.
К сожалению, подобные ситуации не являются редкостью. Во многих сетевых магазинах покупателей настойчиво просят оставлять вещи в ячейках для хранения, предупреждая при этом, что администрация магазина ответственности за их сохранность не несёт.
Уважаемые потребители, наши советы помогут вам отстоять свои права и возместить ущерб.
В соответствии с главой 47 Гражданского кодекса РФ покупатель может оставить вещи в камере хранения при входе в торговый зал по своему желанию, а предприятие торговли обязано обеспечивать их сохранность в любом случае.
Если посетитель по своей воле сдает вещи в камеру (ячейку), то он заключает публичный договор о хранении. Подтверждается это наличием жетона, который приравнивается к письменной форме заключенного договора. Этот вид публичного договора предполагает передачу вещи на хранение и ее последующий возврат. И хотя хранение осуществляется на безвозмездной основе, хранитель обязан обеспечить сохранность имущества.
Если оставленные в камере хранения вещи пропали, необходимо пригласить в свидетели других покупателей, администратора, вызвать полицию, которая зафиксирует факт пропажи.
Если вы приобрели товары в другом магазине, то во избежание недоразумений храните кассовый чек — это послужит подтверждением суммы украденных вещей. В случае если не пожелаете оставить сумку с ранее приобретёнными покупками в камере и вас остановит охранник, с чеком вы сможете доказать, что купили товар в другом магазине.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить на личном приёме у специалиста, а также по телефону (388 22) 6-42-41 или 2-70-49.