За несколько дней до Нового года, как обычно, зашла за продуктами в магазин сети «Мария-Ра», что на площади. Там уже давно появились новогодние товары. Я как-то привыкла к упаковкам с шампанским, конфетами и подарочными коробками чая, но в этот раз глаза резанули ящики с обернутыми в розовую фольгу бутылочками, по виду напоминавшими игристое вино. Пригляделась – и правда, это шампанское… для детей. «Шампусенок» называется.
Так горько мне стало!.. Что же получается, в борьбе с алкоголизацией населения мы делаем шаг вперед и два назад? Какие только меры не предпринимали: и цены на спиртное повысили, и продавать в ночные и утренние часы запретили, молодежь до 18 лет вообще алкоголем не отоваривают! Но все это оказывается бессмысленным, если наши ребятишки с младых ногтей, что называется, привыкают к алкогольной символике, считают «возлияния» нормальным явлением. А они не смогут воспринять ситуацию иначе, если «добрые» родители поставят перед ними на праздничный стол бутылку шампанского, пусть даже и «детского». Для них это своего рода сигнал: выпивка поощряется взрослыми, сейчас мы употребляем вариант для маленьких, но еще немного – и можно будет пить то, что позволяют себе родители.
Мне могут возразить: не все же станут покупать эту стилизованную газировку. Конечно, не все. Но не думаю, что таких сознательных много наберется.
Надеюсь, власти в скором времени всерьез займутся и этой проблемой, ведь запрещена же у нас реклама курения, в частности нельзя реализовывать игрушки, жвачку в форме сигарет. Что-то подобное должно произойти и с такой вот пропагандой алкоголя. Иначе не далек тот день, когда на прилавках магазинов появятся какие-нибудь детские «Водулечка» и «Коньячонок».
Ольга Иванова, Горно-Алтайск.