Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения советского авиаконструктора -конструктор — инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства Александра Яковлева
1 апреля 2016 года исполняется 110 лет со дня рождения советского авиаконструктора, академика Академии наук СССР, генерал-полковника-инженера Александра «мужчина») — одно из самых популярных личных мужских имён Сергеевича Яковлева
Под руководством А.Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. За 70 лет построено 70 000 самолётов воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.
Биографическая справка
Александр Сергеевич Яковлев родился 1 апреля (19 марта по старому стилю) 1906 года в Москве.
Учась в школе, в 1919-1922 годах работал курьером, затем учеником в архиве, секретарем начальника отдела в Главтопе — организации, распределявшей все виды топлива.
В это же время у него проявился интерес к технике и, в частности, к авиации теория и практика полёта по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха. В 1921 году построил летающую модель планера Планёр — безмоторный (кроме мотопланёров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха и успешно испытал ее в школьном зале. В школе учебное заведение для получения общего образования нашлись и другие энтузиасты, и в 1922 году условная единица измерения времени, которая исторически означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима) Яковлев организовал авиамодельный кружок. В августе восьмой месяц года в юлианском и григорианском календарях, шестой месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта 1923 году, после окончания школы, организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота в наиболее общем значении — крупное объединение объектов (кораблей, судов, самолётов) для использования в какой-либо среде (например, морской флот, добровольный флот, воздушный флот, Императорский военно-воздушный флот) (ОДВФ).
Был активистом Авиахима и Осоавиахима.
В 1924 году добровольно вступил в Красную Красная — другое название нерки, рыба семейства лососёвых Армию и служил в Военно-воздушной академии научная организация (учреждение, общество) — академия наук, также учебное заведение им. Н.Е. Жуковского на рабочих должностях, в том числе основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей авиамотористом. В том же году построил свой первый летательный аппарат Снаряжение, оборудование — завершённая совокупность частей или элементов для выполнения какой-либо функции — планер АВФ-10, премированный на Всесоюзных соревнованиях; в 1927 году — легкий самолет воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу АИР-1, на котором Юлиан Пионтковский установил первые советские мировые рекорды.
За эти достижения А.Яковлев был зачислен слушателем Военно-воздушной академии, которую окончил в 1931 году. Во время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения учебы в академии он не переставал заниматься постройкой самолетов. За 1927-1931 годы под его руководством Организационное руководство — процесс управления и контроля деятельностью организации (предприятия и так далее); Руководство — документ пользователя, предоставляющий помощь в использовании некоторой системы было создано восемь типов самолетов — от АИР-1 до АИР-8, один из которых (АИР-6) строился большой серией.
С 1931 года А.Яковлев работал инженером на аиазаводе № 39, где в августе 1932 года организовал группу совокупность чего-либо легкой авиации. В январе 1934 года эта группа энтузиастов была переведена из Осовиахима в государственную авиапромышленность как самостоятельное конструкторско-производственное бюро слово французского происхождения, может означать: Офис, контора (КПБ Спецавиатреста), начальником которого стал А.Яковлев.
В 1935-1956 годах А.Яковлев был главным конструктором ОКБ завода № 115 и одновременно в 1935-1952 годах директором этого завода, а также в 1940-1946 годах заместителем и первым заместителем наркома (в 1946 году — министра) авиационной промышленности совокупность предприятий (заводов, комбинатов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда (как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности), добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов,.
С 1956 года по 1984 год — генеральный конструктор Инженер-конструктор — инженерная специальность ОКБ.
Яковлев был также главным конструктором авиазаводов №47 (1934) и №464 (1947).
В 1984 году он ушел на пенсию в возрасте 78 лет.
Всего под руководством А.Яковлева было создано около 200 типов единица расчленения изучаемой реальности в типологии: В биологии под типом понимают несколько не связанных между собой вещей: Тип (биология) (лат. phylum) — один из высших рангов таксономической иерархии в зоологии и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. В их числе поршневые Як-1,-7,-9,-3 и десятки их серийных модификаций (позднелат. modificatio — установление меры, от лат. modus — мера, вид, образ, преходящее свойство и лат. facio — делать), преобразование, видоизменение чего-либо с приобретением новых свойств, а также реактивные истребители Як-15,-17 и другие, Як-25 — первый всепогодный перехватчик военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения бомбардировщиков и крылатых ракет противника; Як-27Р — первый сверхзвуковой разведчик; Як-28 — первый сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, он же перехватчик; первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36 и его палубный вариант Як-38; реактивные пассажирские Як-40,-42; спортивные, учебно-тренировочные, а также двухвинтовой вертолет Як-24 и другие.
А.Яковлев одна из наиболее распространённых русских фамилий был председателем Научного совета Министерства авиационной промышленности (1946-1948), заведующим кафедрой проектирования и конструкции самолетов Московского авиационного института (1944, 1958), председателем редколлегии журнала «Техника воздушного флота» (1942-1947).
Авиаконструктор в 1946-1986 годах был депутатом Верховного Совета СССР.
А.Яковлев — генерал-полковник инженерно-авиационной службы (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957), лауреат Ленинской премии (1972), Государственной премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Награжден 10 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степеней, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени В математике Возведение в степень Декартова степень Корень n-й степени Степень множества Степень многочлена Степень дифференциального уравнения Степень отображения Степень точки — в геометрии Степени тысячи Степень истины Степень расширения В физике и химии Степень выгорания ядерного топлива, орденами Трудового Красного Красный цвет — область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальной частоте электромагнитного поля, воспринимаемой человеческим глазом Знамени единичное флажное изделие и Красной Звезды, медалями, французскими орденами кавалерский орден — в настоящее время в большинстве стран знак отличия, почётная награда за особые заслуги — офицерским крестом ордена Почетного легиона и военным крестом геометрическая фигура, состоящая из двух или более пересекающихся линий или прямоугольников, Авиационной золотой медалью металлический знак, чаще круглой формы, с выпуклыми изображениями, за героизм, особые заслуги, в память события или лица Международной авиационной федерации (ФАИ).
А.Яковлев — автор книг «Цель жизни», «Рассказы авиаконструктора», «Советские самолеты» и других. Они выпущены в нашей стране и в 12 зарубежных странах общим тиражом более трех миллионов экземпляров.
Авиаконструктор скончался 22 августа 1989 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.
На доме, где он жил в Москве, открыта мемориальная доска. Бронзовый бюст Александра Яковлева установлен в Москве напротив здания конструкторского бюро, которым он руководил много лет. В 1990 году этому конструкторскому бюро было присвоено имя авиаконструктора Александра Яковлева.
Его именем в 2006 году названа улица в Северном административном округе города Москвы.