В общественную приемную управления Роспотребнадзора за консультацией обратился потребитель, у которого возникли разногласия с магазином мобильных телефонов ИП Черных Д.А.
По его словам, недавно купленный сотовый перестал работать: постоянно терял сигнал сети, связь стала часто пропадать во время разговора, а в довершение всего — захрипел динамик.
Покупатель попытался договориться с менеджером магазина о замене неисправного товара. Телефон приняли и передали в сервисный центр для проверки качества. Процедура заняла 20 дней (на все это время продавец не обеспечил клиента телефоном из обменного фонда, как того требует законодательство). Акт сервисного центра утверждал, что товар исправен и недостатки, заявленные покупателем, отсутствуют.
После возврата из сервис-центра мобильный вообще перестал определять вставляемые в него сим-карты. Продавец так и не смог продемонстрировать «безупречную» работу телефона, но и возвращать деньги за бракованный товар отказывался.
Сотрудники Роспотребнадзора оказали потребителю помощь в составлении претензии к магазину с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в сумме 8749 рублей. Получив письменный отказ, покупатель обратился в суд. Специалисты управления дали заключение в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».
Суд вынес решение об удовлетворении требований потребителя в сумме 19286,29 рубля: стоимость товара, неустойка за несвоевременное рассмотрение требования потребителя, моральный вред. Кроме того, с продавца была взыскана госпошлина в размере 883,33 рубля. Апелляционной инстанцией решение суда оставлено без изменения.
Уважаемые потребители, не стесняйтесь отстаивать свои права в суде! Ведь именно бессловесная покорность покупателей создает у недобросовестных продавцов ощущение вседозволенности. Как показывает практика, вы обязательно выиграете, если на вашей стороне правда и юридическая грамотность.
Обращайтесь за консультацией в общественную приемную управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням с 9.00 до 13.00 по адресу: пр. Коммунистический, 173, тел. (388 22) 6-42-41. Телефоны и адреса территориальных отделов в районах республики размещены на сайте управления.