Воскресенье, 17 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Такое ли такси заказывали?
10:24, 25 июня 2013

Такое ли такси заказывали?


Для большинства из нас заказ такси является запасным вариантом решения транспортной проблемы. Например, когда автомобиль может понадобиться поздней ночью или ранним утром. Бывает, нужно доехать куда-то быстро, а ждать автобус нет времени: стоит лишь набрать номер — и «карету» доставят прямо к дому.

Но, увы, такси в нашей республике далеко не всегда гарантирует безопасную и комфортную поездку. Реалии жизни таковы, что цены на услуги высоки, а качество оставляет желать лучшего.

Чем возмущены пассажиры, и почему услуга все дороже?

Жительница Маймы Татьяна Софронова часто пользуется услугами такси. Она признается, нареканий в плане оперативности к данной службе нет. Машина приезжает буквально через пять — десять минут после телефонного звонка в диспетчерскую службу, быстро довозит до нужного места. А вот состояние транспорта совсем не радует. По словам Татьяны, автомобили, как правило, приезжают старые, разбитые, в которых не просто неприятно, но и небезопасно находиться.

— В салонах грязно, накурено, играет блатная музыка, водители выглядят неопрятно, вежливостью не отличаются. Нередко приходится ездить на «Жигулях» советского образца, едешь и думаешь: добраться бы живой, — жалуется Татьяна. – При этом цены на услуги такси достаточно высоки. Мне поездка из Маймы в город обходится в 180 рублей. Я считаю, сумма немалая. Почему за эти деньги я не могу получить нормальную услугу?

— Таксисты думают исключительно о собственной прибыли, а комфорт и безопасность пассажиров – это уже никого не волнующий вопрос. Буквально на днях вызвала такси, нужно было из Горно-Алтайска добраться до аэропорта. Подъехала старенькая скрипучая «девятка», на сиденьях чехлов нет, ремни безопасности тоже отсутствуют, за рулем парень лет двадцати, который всю дорогу по телефону болтал. Знаете, было острое желание пожаловаться на такой сервис, но очень спешила, да и непонятно, куда обращаться с претензиями, — приводит свой пример Лидия Комарова из Горно-Алтайска.

К нашим респондентам в их возмущении, пожалуй, присоединятся многие жители региона. Сегодня в республике, особенно в Горно-Алтайске и крупных райцентрах, широкий выбор перевозчиков, казалось бы, конкуренция должна приводить к росту качества услуг и снижению цен, но почему-то законы рынка в этом секторе действуют по-другому. Уровень сервиса продолжает быть неизменно низким, а стоимость поездок для клиентов такси становится все выше.

Как констатирует индивидуальный предприниматель владелец диспетчерской службы Сергей Захаров, за последние два года цены на такси выросли на 30 процентов. Так, стоимость поездки по городу относительно недавно составляла 60 рублей, сейчас – 80.

По мнению бизнесмена, на ценах сказались законодательные изменения, которые обязывают поставить в такси счетчик, наклеить на борт автомобиля «шашечки», обзавестись лицензией. А это дополнительные затраты. Кроме того, поднялась и сумма выплат в Пенсионный фонд, все это в результате отражается на ценах.

Поправки к закону, по словам предпринимателя, усложнили жизнь многим извозчикам, да и надзорным службам работы прибавилось, но зато нелегальщиков, так называемых «бомбил», стало на наших улицах заметно меньше. Последние, видимо, поняли: нелегальный заработок выйдет себе дороже. За нарушение правил перевозок пассажиров законом предусмотрены солидные штрафы.

Касательно недовольных качеством услуг такси предприниматель замечает:

— А что делают пассажиры для того, чтобы улучшить это качество? Ведь хозяин такси не может за всем уследить, поэтому должна быть обратная связь. Необходимо обращаться в службу такси, рассказывать, жаловаться, тогда проблема будет решаться.

Предъявите разрешение!

Подробнее о законодательных новшествах в сфере пассажирских перевозок рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по республике Надежда Корней. Она сообщила, что с 1 января 2012 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и другие законодательные акты РФ. Все они касаются правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Так, согласно требованиям, все водители такси и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальные разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Новые правила определены Федеральным законом №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ о разрешении должен находиться у каждого водителя в салоне такси и предъявляться по требованию пассажира.

По словам эксперта, сегодня любой гражданин, решивший воспользоваться услугами легкового такси, имеет право попросить у водителя разрешение. Если оно отсутствует, это явный признак несоответствия водителя и автомобиля минимальным требованиям, предъявляемым к безопасности перевозки. Пользуясь услугами таких перевозчиков, вы подвергаете свою жизнь и жизни своих близких опасности. Нелегальщики не несут никакой ответственности за качество и безопасность. В случае чего (а случаи бывают разные) с них, что называется, взятки гладки, поэтому будьте внимательны при выборе перевозчика.

Таксометр – справедливо, но дорого

Еще одно законодательное нововведение — наличие в автомобилях таксометров. Эти приспособления вернулись к нам из советских времен, но теперь в более современном виде, а задача у них все та же – высчитывать стоимость поездки. По мнению Сергея Захарова, с ними работать стало легче, здесь никаких пререканий из-за цены быть не может, прибор ведь не обманешь. Клиент садится, при нем обнуляется счетчик — и поехали, в конце поездки таксометр определяет ее стоимость.

Однако пассажиры особой радости от появления таксометров не испытывают. Со счетчиком услуга выходит дороже.

— Как-то добиралась из Горно-Алтайска в Майму на такси. Водитель предупредил, что цена будет определяться по таксометру. Думаю: ладно, какая разница. Ехали в час пик, стояли в пробках, на светофорах останавливались, а приборчик все считал, и, как оказалось, не расстояние, а время. Получилось в два раза дороже, чем по фиксированной цене, — рассказала жительница Майминского района Светлана Попова.

К счастью экономных пассажиров, пока далеко не все такси установили таксометры в свои авто, поэтому право выбора — ехать со счетчиком или без него — у них остается.

Такси по правилам

Как правильно заметил предприниматель Сергей Захаров, в том, что качество такси сегодня далеко не на высшем уровне, виноваты и сами клиенты. Нужно просто почаще заявлять о своих правах руководству компании, которая оказывает услуги легкового такси, или жаловаться в надзорные органы, тем самым каждый из нас с может повлиять на ситуацию.

Всем, кто пользуется такси, важно помнить о требованиях, предъявляемых к данной службе, и о том, на что по праву может рассчитывать каждый из нас, заказывая машинку с «шашечками». Напомним наиболее важные требования.

Лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг такси, обязано обеспечивать обслуживание и ремонт своих автомобилей, проводить контроль их технического состояния перед выездом на линию, а также прохождение водителями предрейсового медосмотра.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона №69 водитель такси должен иметь общий стаж управления транспортом не менее пяти лет и профессиональный – не менее трех лет.

При прибытии такси к нужному месту фрахтовщик (диспетчер) должен сообщить пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова автомобиля, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи транспорта.

После того как клиент оплатил услугу, водитель такси должен выдать ему кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающую факт оплаты.

Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше и включается при готовности такси к перевозке пассажиров. На кузов автомобиля наносится цветографическая схема в виде «шашечек».

На передней панели такси справа от водителя должна размещаться следующая информация: полное или краткое наименование фрахтовщика, условия оплаты, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В автомобиле должны находиться правила пользования такси, которые предъявляются потребителю по его требованию.

За нарушение данных требований извозчику грозит наказание рублем.

Разумеется, негласные правила, касающиеся вежливости и учтивости диспетчеров и водителей, чистоты в салонах, также никто не отменял.

P.S.: И напоследок. Не все так плохо, конечно. В частности, в нашей столице есть приличные таксомоторные предприятия с хорошей репутацией, адекватными сотрудниками, интересной системой скидок. Побольше бы таких.

А еще, критикуя такси, мы часто забываем о том, как службе работается с клиентами, которые бывают очень и очень разными, но это уже другая тема, думаю, мы к ней еще вернемся. Просто хочется пожелать хорошего настроения таксистам и их пассажирам. Пусть и тем и другим будет комфортно друг с другом.

Андрей ШИРОКОВ.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru