То ли люди стали жить лучше, то ли современный мир вынуждает, но все больше пешеходов переходят в категорию водителей.
Процесс этот ярко заметен: на улицах города все чаще встречаются машины с буквой «У», которые всеми правдами и неправдами стараются подальше объехать водители со стажем, в поликлинике — толпы молодых людей, жаждущих пройти медкомиссию, в экзаменационные дни возле автошкол собирается столько желающих получить заветный пластиковый прямоугольник, что это походит на небольшой стихийный митинг. Не хватает только транспарантов с задорными лозунгами «Даешь экзамен с первого раза!» или «Всем по «пятерке»!» Несколько лет назад наш тихий провинциальный городок познакомился с такой напастью, как пробки. Конечно, до автомобильных заторов мегаполисов нам еще очень далеко, но двигаться черепашьим шагом, особенно в летнее время, от ЦУМа до Ткацкой – «удовольствие» не из приятных.
С ростом числа машин становится больше и дорожно-транспортных происшествий, в которых не только ломается «железо», но и страдают и гибнут люди. Согласно анализу ДТП с участием водителей, стаж которых составляет менее двух лет, картина вырисовывается следующая. За прошлый год на территории республики новичками было совершено семь ДТП, в которых девять человек получили ранения. За три месяца текущего года количество ДТП по вине водителей без стажа уже сравнялось с цифрой за весь прошлый год – семь аварий и 11 раненых. Получается, такими темпами мы в этом году в четыре раза превысим показатель года прошлого.
Как известно, в основе каждого действия лежит причина. Так что же вызвало такой рост происшествий с водителями-новичками? Их ли собственная невнимательность? Недостаток практики? Отсутствие теории?
Заместитель начальника МРЭО ГИБДД А.Е. Аманчин поясняет:
— Если проанализировать данные, то наиболее «выделяются» выпускники двух школ, становящиеся участниками ДТП. Это ДОСААФ и ГАТСИиС. Выпускники ДОСААФ «прославились» наездами на пешеходов, отучившиеся в ГАТСИиС «любят» совершать наезды на препятствия. В любом случае понятно, что этих водителей недоучили, не вложили им в голову нужные знания, не показали на практике, как вести себя в той или иной ситуации. Одно то, что прошедшие курс обучения (в любой школе без исключения) не могут, как правило, с первого раза сдать экзамены, говорит о многом. Это не наша прихоть или вредность, это отсутствие знаний и умений у будущих водителей, что заставляет задуматься о квалификации их педагогов.
Мы настоятельно рекомендуем преподавателям автошкол усилить контроль за соблюдением мер безопасности всех участников дорожного движения и более ответственно подходить к выполнению своих функций.
Наталья АНТЮФЬЕВА