Ежегодно студенты исторического факультета ГАГУ проходят педагогическую практику. Школы Горно-Алтайска позволяют будущим выпускникам на деле применять те знания, которые они получили за годы учебы в университете. И для них, и для их преподавателей это своеобразный экзамен, который показывает уровень подготовки. Многие из ребят определяются с выбором профессии и обнаруживают в себе призвание педагога.
Для студентов педагогическая практика — важный этап в жизни. Вот как описывают они свои впечатления.
А.А. Алмадакова, студентка 317 группы:
— В течение пяти недель педагогической практики мы не только наблюдали за работой настоящих профессионалов, но пробовали свои силы в качестве учителей истории и обществознания, а также в роли классного руководителя.
В целом мои впечатления положительные, так как я легко смогла найти общий язык с моими ребятами, учащимися 10А класса МОУ СОШ №4. В школе у нас была возможность в полной мере применить приобретенные в университете знания. Больше всего мне понравилось внеклассное мероприятие, которое прошло в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «История славян». Также я провела родительское собрание и классный час. Родительское собрание, на мой взгляд, было одним из самых важных мероприятий, где я должна была показать себя как классный руководитель. Думаю, с этой задачей я справилась.
Педагогическая практика показала, что школа — целая жизнь, где происходит много интересного и важного, а преподавание — повседневный кропотливый труд, потому что на учителей ложится большая ответственность воспитывать будущих членов нашего общества. За это время мы получили много полезной информации, которая помогла нам создать образ своего профессионального будущего и понять, как и чему учиться, чтобы стать хорошим учителем. Думаю, что в выборе профессии я не ошиблась.
Хочется выразить благодарность за помощь в подготовке и проведении уроков, ценные указания и рекомендации учителю истории Виктории Федоровне Куликовой, учителю обществознания Марине Николаевне Суртаевой и классному руководителю Надежде Николаевне Рычиной.
С.Н. Медведева, студентка 327 группы:
— В целом, если оценивать практику по пятибалльной шкале, я могу дать оценку «хорошо». Практику я проходила в школе №1. Сказать, что все было легко и просто, не могу. Встречались в нашей работе и трудности. Однако положительных сторон было намного больше.
Огромную помощь оказала учитель истории Ирина Александровна Шпека, за что ей огромное спасибо. Она давала не только профессиональную поддержку, но и моральную. Хотелось бы также отметить классного руководителя, которая помогала нам на протяжении всей практики.
Отрадно, что все студенты сумели найти общий язык с детьми и выдать материал в полной мере.
М. Киндинов, студент 327 группы:
— Педагогическая практика вполне закономерно оставила глубокий след в памяти каждого студента, которому довелось ее пройти. С первых минут всплывают воспоминания из далекого, но такого близкого прошлого, когда сами сидели за партами, а другие студенты-практиканты проводили у нас уроки. Вот и мы теперь оказались на их месте, и уже новое поколение с интересом смотрит на нас, будущих педагогов. Только тогда ты понимаешь всю сложность процесса преподавания истории. Знания и умения, данные нашими преподавателями, во многом приходят нам на помощь. Что бы мы делали без них, страшно представить… Благодаря умело организованному преподаванию предмета и смежных с ним дисциплин, в том числе и методики преподавания истории, преподавателями нашего факультета мы получили тот багаж знаний, который, несомненно, пригодился при прохождении практики и позволил продемонстрировать достаточно высокие результаты. При этом нельзя не высказать благодарность учителям-предметникам, проявившим выдержку и терпение, оказавшим большую поддержку при прохождении столь непростого «испытания на прочность». Ведь когда-то они сами были такими же студентами, молодыми и неопытными, но со временем стали мастерами своего дела. Оказывая нам поддержку, консультируя и исправляя допускаемые ошибки, они были достаточно объективны при оценивании, что нашло отражение в конечных результатах. Полученные студентами отметки по окончании практики — это итог совместного тяжелого труда.
В целом педагогическая практика сыграла огромную роль в становлении нас как будущих педагогов, вскрыла допущенные нами ошибки и недочеты в обучении. Пройдя ее, мы поднялись на ступень выше.
Маргарита КУЗНЕЦОВА.