Благодаря грамотному продвижению продукции в торговом заведении можно существенно повысить продажи в целом, а также активизировать спрос на определенные наименования. Существует несколько инструментов, позволяющих улучшить товарооборот и клиентопоток, при этом особого внимания заслуживает мерчендайзинг. С его помощью можно воздействовать на публику непосредственно в магазине или супермаркете, что делает привлечение таких промо-специалистов максимально эффективным решением.
Особенности и преимущества мерчендайзинга
Мерчендайзеры – это специалисты, которые создают в торговом заведении атмосферу, способствующую продажам. Такие работники могут консультировать клиентов, но основная их задача состоит в том, чтобы покупателям самим захотелось совершить покупку. Грамотная выкладка, актуальные ценники, рекламные материалы, красиво оформленные стеллажи – все это способствует продажам. При этом мерчендайзеры могут как стимулировать продажи в целом, так и акцентировать внимание посетителей на конкретных наименованиях, что особенно важно в случае высокой конкуренции между однотипными товарами от разных производителей.
Среди преимуществ привлечения таких специалистов в продуктовые магазины можно выделить:
- повышение продаж и товарооборота;
- улучшение отклика целевой аудитории, формирование лояльных к заведению или бренду клиентов;
- легкость организации мерчендайзинга – при этом необязательно нанимать сотрудников в штат, также можно обратиться за помощью в специализированное агентство;
- высокую эффективность благодаря воздействию на публику прямо перед совершением покупки;
- проведение промо-акций в местах продаж.
Узнать больше о мерчендайзинге в продуктовых магазинах, а также заказать такую услугу можно на сайте https://plan-o-gram.ru/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax.
Какие бывают разновидности мерчендайзеров
Классифицировать мерчендайзеров можно по нескольким признакам:
- объем обязанностей. Работники типа «руки» нацелены на выкладку и контроль над заполненностью полок. Консультанты дополнительно побуждают клиентов к заключению сделок, описывают заказчикам достоинства конкретных товаров;
- количество посещаемых объектов. Стационарные мерчендайзеры работают в конкретном заведении. Визитные специалисты могут посетить за смену до 10-12 магазинов, чаще всего их нанимают дистрибьюторы, сотрудничающие с торговыми сетями;
- число продвигаемых брендов. Выделенные промо-сотрудники обслуживают стеллажи конкретной торговой марки, совмещенные мерчендайзеры работают с полками от разных производителей, у них нет лояльности к конкретному бренду.
Благодаря такому широкому выбору специалистов можно сформировать команду, которая идеально подойдет для продвижения продукции в конкретном продуктовом магазине или супермаркете.