Пятница, 29 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Люди высокого полета
3:24, 14 августа 2015

Люди высокого полета


AET_1421 AET_1421 TTT_7290Приятно сознавать, что наша республика с полным правом может отмечать День Воздушного флота России. Наш реконструированный аэропорт принимает воздушные суда разных классов, выполняющие пассажирские и чартерные рейсы, география полетов с каждым годом расширяется, а в самом аэропорту трудятся люди высокой квалификации и большой ответственности, ведь от их точных и слаженных действий напрямую зависит безопасность экипажей и пассажиров. Сегодня ОАО «Аэропорт «Горно-Алтайск» – это двести с лишним профессионалов, работающих в полутора десятках служб, каждая из которых выполняет свою роль в деле обеспечения приема и отправки самолетов.

За чистоту в ответе

Профессиональный строитель Владимир Кикалов работает в аэропорту десятый год. Пришел как раз в то время, когда только задумывалась реконструкция. На его памяти удлинение и расширение полосы, реконструкция, а по сути, строительство здания аэровокзала и командно-диспетчерского пункта, в которых он принимал непосредственное участие. Сегодня Владимир Николаевич возглавляет административно-хозяйственный отдел, службу ТЕСТО – тепло-санитарно-технического обеспечения и исполняет обязанности начальника службы эксплуатации наземных сооружений (отдела как такового пока нет). В его подчинении 15 человек, фронт работ – обеспечение чистоты в здании, на прилегающей территории и автостоянках, уборка в прибывающих воздушных судах, текущий ремонт здания аэровокзала и обеспечение его всем необходимым. Служба примечательна еще и тем, что в ее составе трудится Анатолий Георгиевич Старыгин, отдавший Горно-Алтайскому аэропорту четыре десятка лет и переживший вместе с ним самые трудные годы, а также Владимир Федорович Кропотов, принимавший участие в строительстве самого первого аэропорта в шестидесятые годы.

Чтобы финансы не пели романсы

Руководитель финансово-экономической службы Ольга Кокорина, пришедшая в аэропорт в апреле этого года, признается: «Уникальное для нашего региона предприятие. Хотелось попробовать свои силы. О своем решении не пожалела ни разу». Ее коллектив (пять молодых профессионалов) рассчитывает доходы от взлета и посадки самолета или вертолета любого типа, заработную плату сотрудникам порта, ведет учет всех доходов и расходов, составляет для предприятия финансовые прогнозы в связи с открытием новых рейсов.

Как театр – с вешалки

Марина Воронова возглавляет службу организации перевозок, в которой трудятся 18 специалистов, получивших после подготовки в учебных центрах Новосибирска, Екатеринбурга и Москвы авиационные сертификаты. Именно они встречают пассажиров в самом начале авиапутешествия, регистрируют билеты, сопровождают к борту, оформляют и грузят багаж, решают, в случае возникновения, проблемы, осуществляют расчет центровки воздушного судна. Считается, что с этой службы, как театр с вешалки, начинается весь аэропорт. Марина Валерьевна здесь с 2007 года, стояла у истоков возрождения службы. Про себя говорит: «Я – фанат авиации. Самолеты и все, что с ними связано, люблю с детства».

Координация – все!

Начальник ПДСП (производственно-диспетчерской службы) Андрей Мезенцев в юности мечтал поступить в летное училище, но после запрета докторов ему пришлось пойти в общевойсковое командное. Однако после службы в Вооруженных силах и в уголовно-исполнительной системе все-таки пришел к самолетам, пусть и работает на земле. В его подчинении трудятся посменно четыре диспетчера, которые могут принять воздушное судно практически в любое время. Буквально на прошлой неделе самолет МЧС с пострадавшим туристом на борту садился после десяти вечера, улетал и вовсе в двенадцатом часу ночи. Помимо этого ПДСП занимается согласованием временных интервалов обслуживания воздушных судов, а также координацией деятельности всех служб (СПАСОП, САБ, ГСМ и других). Случается, что в наш небольшой аэропорт одновременно стремятся пассажиры сразу нескольких рейсов. Пока максимальное количество в один день было 16, из них девять – среднемагистральные самолеты.

Прямая связь

Начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) Виктор Памятничий пришел в аэропорт после 25 лет службы в армии и работы на таможне. СПАСОП – один из самых многочисленных отделов, в нем трудятся сорок человек. Из восьми расчетов четыре работают в круглосуточном режиме, еще четыре – в дневное время. В смене на приемке и отправке судов всегда дежурят по 12 человек – три пожарно-спасательных расчета. В остальное время специалисты СПАСОП обеспечивают пожарную безопасность инфраструктуры аэропорта. В наличии имеется система противопожарной защиты АРМ «Орион Про», вся сигнализация выведена на диспетчерскую службу СПАСОП, у диспетчера – прямая круглосуточная связь с руководителем полетов, ПДСП, а также с МЧС, МВД и ФСБ.

Будьте здоровы, пилот и пассажир!

Начальник медицинской службы Татьяна Кокшарова работает первый год. На вопрос, почему выбрала аэропорт, отвечает: «Люблю авиацию!» В подчинении у Татьяны Викторовны три фельдшера. Все вместе они входят в группу обеспечения безопасности полетов – следят за здоровьем сотрудников и осуществляют предсменный и предрейсовый (выпускают экипажи судов, задержавшихся больше чем на шесть часов) контроль, при необходимости оказывают первую медицинскую помощь пассажирам до приезда «скорой» (в аэропорту есть своя), помогают людям с ограниченными возможностями. Сами себя они сравнивают с пожарными, которые всегда должны быть готовы прийти на выручку. Учения, кстати, они проводят вместе с противопожарной и другими службами. Надо отметить: медицинская служба аэропорта не прекращала работу даже в самые сложные для предприятия времена, а сегодня медики больше, чем кто-либо другой, получают в свой адрес благодарных отзывов от пассажиров.

Только высшее качество

Двое из шести сотрудников службы ГСМ – из числа старейших работников аэропорта. Авиатехник Сергей Евдокимович Якушев трудится здесь больше тридцати лет, начальник склада ГСМ Сергей Иванович Таутерман – около 25. Возглавляет службу, обеспечивающую своевременность заправки, а также качество топлива и специальных жидкостей (противообледенительные, противоводокристаллизационные присадки и др.), Анатолий Жбанов.
Топливо, а его в связи с увеличением числа рейсов требуется до 300 тонн в месяц (за один раз в самолеты типа Boeing-737 или Airbus-319 заправляют до 15 тонн), покупают в Новосибирске у «Газпромнефть аэро», проверяют в Барнауле на базе авиапредприятия «Алтай». На анализы отправляют запечатанные пробы с каждой заполняемой или открываемой емкости. В ответ приходит заключение – паспорт на топливо. Создается и своя лаборатория по проверке качества – уже построено здание, в ближайшее время будут закупать оборудование и набирать персонал.

Оплот безопасности

Специфические задачи САБ – службы авиационной безопасности – следуют из названия. Как рассказал заместитель начальника Игорь Зверев (начальник Игорь Верзунов – в отпуске), который пришел в аэропорт после службы командиром спецназа и в МВД, основные мероприятия – превентивные меры, направленные на профилактику террористических актов и правонарушений. В Советском Союзе САБ была основана в семидесятые годы, когда по миру прокатилась волна терактов, совершенных на бортах воздушных судов. Именно тогда в стране стали выпускать свою спецтехнику – металлодетекторы, интраскопы и другие механизмы, позволяющие определить наличие взрывчатых веществ, взрывных устройств и других запрещенных к перевозке материалов и предметов.
В службе авиационной безопасности Горно-Алтайского аэропорта 45 сотрудников. Часть из них работают непосредственно с пассажирами, осуществляя досмотр багажа и людей, контроль документов, часть трудятся посменно в круглосуточном режиме, обеспечивая охрану периметра, досмотр и охрану воздушных судов. К счастью, ни разу не было зафиксировано «акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации» – именно так называется проникновение на территорию или попытка пронести что-то из запрещенного списка.

Мягкой посадки и успешного взлета!

Служба специального транспорта, которой руководит Виктор Владимирович Шмидт, включает все, что движется по взлетно-посадочной полосе. Это и автобусы, что возят к самолетам пассажиров, и специальная техника, что приводит в порядок рулежные дорожки, готовит полосу для посадки и взлета воздушных судов. 17 водителей службы отвечают за безопасность движения на аэродроме.

В будущее – с оптимизмом

Директор по правовым вопросам и управлению персоналом Гульшахида Сарина в аэропорту с февраля 2011 года. Пришла из Минфина РА, где отработала 12 лет. В принятии решения сыграла роль и профессия отца – Есбол Мухамедкажинович Берсимбаев в 80-е и 90-е годы прошлого века работал начальником Джазаторского аэропорта. Авиация, разумеется, запала в душу и дочке. В ее подчинении – отдел кадров, отдел труда и зарплаты, медпункт, маркетинговая служба, авиакассиры. В ведении Сариной организация работы служб, решение судебно-административных вопросов, представление предприятия в контролирующих и проверяющих органах. «Не жалела никогда, ни капли! Работа сложная, но очень интересная. Здесь и все виды услуг аэропортовой деятельности, и коммерция, и авиация, и аэронавигация, и работа с госорганами», — рассказала потомственный работник аэропорта.
От руководства и коллектива ОАО «Аэропорт «Горно-Алтайск» Гульшахида Есболовна выразила большую благодарность Правительству Республики Алтай и Главе РА Александру Бердникову, вице-премьеру Роберту Пальталлеру – именно он курирует все, что связано с развитием авиации, компании-собствеенику аэропорта ОАО «Сибмост» и ее генеральному директору Альберту Кошкину. Отдельное огромное спасибо – помощнику Президента России Игорю Левитину, который сыграл большую роль в решении вопросов по реконструкции аэропорта, открытию рейсов в столицу, а также по аренде взлетно-посадочной полосы.
Своему коллективу в преддверии профессионального праздника руководители желают мира, счастья, здоровья и оптимистичного взгляда в будущее!

Галина Миронова

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru