Суббота, 20 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
4:26, 03 июня 2015

Молчать не можем…


«Давайте говорить по-честному…» — так называлась статья в известной «своей правдой» газете «Листок». Речь шла о Республиканской гимназии имени В.К. Плакаса, которая славится традициями и выпускниками.

Действительно, давайте по-честному!
Каждый человек, знающий не понаслышке об этом учебном учреждении, наверное, недоумевает по поводу содержания написанного. Сплошные обвинения в адрес его руководителя Л.К. Манатовой.
Как же так? Мы, люди старшего поколения педагогов, закладывали традиции этой школы вместе с великим Учителем, именем которого она названа. Здесь трудились настоящие профессионалы своего дела. В память о них назовем хотя бы некоторых: математики В.К. Плакас, А.Е. Дадочкина, Е.Д. Кергилова, физик П.И. Лопарев, химик Г.И. Сукач, историк Е.С. Агеева, русисты С.Н. Шабуракова, О.И. Тартыкова, А.Н. Быковская, алтаисты В.Д. Сатлаева, Н.Н. Суразакова, Т.М. Кергилова, учителя немецкого и французского языков Е.В. Завозина, Л.Д. Захарова, агроном-биолог Е.Д. Гусева и многие-многие другие. Все они достойны звания Учитель.
Как в любом коллективе, были и у нас конфликтные ситуации — между собой, с руководством школы, парторганизацией, профсоюзом.
Однако трудно представить, что заслуженный учитель С.Н. Шабуракова занимала бы будирующую эти конфликты позицию. Наоборот, благодаря ей зачастую все преодолевалось внутри коллектива, ибо все дорожили честью элитной школы. Ведь со времен рабфака школа была ступенькой в подготовке высококвалифицированных кадров для области. И теперь не одно поколение специалистов с высшим образованием, с гордостью называя себя выпускниками этой школы, трудятся во всех сферах жизнедеятельности Республики Алтай и за ее пределами.
Нет слов, и нынче коллектив гимназии состоит из учителей высокой квалификации. Среди них есть педагоги, получившие высокое звание заслуженного учителя в стенах родной школы. Здесь же закладывали или апробировали свои научные изыскания учителя-кандидаты наук. Но статьи газеты, в которых авторы выступают от имени педколлектива (?), вызывают у нас недоумение. В них нет ни слова о том, какие вопросы обсуждались на педсоветах, а все содержание их зациклено на эмоциях, основанных на личностных отношениях с директором, неприязни к нему.
А что мы знаем о директоре гимназии? Молодой руководитель, начала свою деятельность по укреплению добрых традиций школы, человек инициативный, творческий, выпускница данной школы (и, заметьте, пришла не «со двора», а прошла на должность директора на конкурсной основе). Вдруг отдельным членам коллектива не стали нравиться некоторые методы ее работы. И начали писать обращения через газету «Листок». А кто? Люди вроде заслуженные, профессионалы, но поддавшиеся влиянию тех, для кого главным в работе оказалось не обучение и воспитание детей, а разборки с директором.
Мы надеялись, что эти люди одумаются, не будут позорить гимназию, если они ею дорожат. Так нет!
Возмущает статья в той же газете (от 18 мая), где буквально льется грязь на руководителя и ее заместителей. Насколько известно всем, знакомым со спецификой работы образовательного учреждения, именно от их работы зависят успех и имидж школы. Если бы директор была «монстром» (как ее представили), а заместители не занимались своей работой, могла бы гимназия два года подряд быть причисленной к ста лучшим школам России, а директор была бы аттестована как лучший директор 2014 года? Могла ли она стать обладателем сертификата «Лучший участник проекта» на стажировке Межрегионального центра повышения квалификации при Сибирской академии госслужбы? Такие звания не раздаются просто так.
И еще: гимназия имеет статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО. Второй год учащиеся гимназии участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места. А директор получила благодарность «За личный вклад в развитие движения ЮНЕСКО».
Можно ли всего добиться без такого качества руководителя, как требовательность? (Качество, которое почему-то некоторые подменяют терминами «грубость», «преследование» и т.п.)
Может быть, пора задуматься: чего нещадные критики добиваются? Успехов ли, которые открывают детям дорогу трудиться на благо республики и достойно представлять гимназию как кузницу кадров? Или для них важнее «личные разборки униженных и оскорбленных»?
И в заключение хочется сказать: настоящий учитель думает в первую очередь о своих учениках и о престиже своей школы, а не о мелких амбициях личного характера, манипулируя своим высоким званием, что, несомненно, принижает его статус.
Давайте не будем забывать об исторически важной роли гимназии в судьбе нашего народа и нашей республики!
Не будем забывать мудрое народное изречение: «Не рубите сук, на котором сидите!»
М.А. БАРАНТАЕВА, заслуженный учитель школы РСФСР,
З.С. КАЗАГАЧЕВА, доктор филологических наук, кавалер почетного знака «Общественное признание»

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru