Понедельник, 26 октября 2020   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
9:11, 23 марта 2015

Очереди за здоровьем быть не должно


Ежедневно в Горно-Алтайскую поликлинику вместе с теми, кому действительно требуется экстренная помощь врача, приходят люди, которым нужно закрыть или продлить больничный лист, взять справку, выписать рецепты на лекарства, повторно посетить врача или просто, как говорится, «только спросить». Таким образом, в регистратуре, у кабинетов собираются очереди, в которых можно просидеть и час, и больше. К очередям негативно относятся все, и врачи в том числе. Это превращает работу медиков в конвейер — поставленный на поток прием больных. Трудно представить, насколько тяжело в таких условиях врачу работать. В то же время ограничить число посещений и тем самым ущемить право людей на получение медицинской помощи нельзя. Почему возникают очереди, и можно ли ожидать, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему? С такими вопросами мы обратились к главному врачу Республиканской больницы Федору Фридриховичу Рау.
— Проблема очередности в медицинских учреждениях характерна не только для нашего города, это касается медицины в целом. Конечно, ситуация не может не беспокоить, потому что в любом случае это отрицательно сказывается на имидже медицинского учреждения и влечет за собой недовольство населения. Но всему есть объективные причины. Одна из них — огромный поток пациентов, из которых порядка 20 – 25% приходит в городскую поликлинику из районов республики. Почему же возникает такая ситуация? Почему люди идут сюда, несмотря на то что сегодня во всех районах новые больницы, поликлиники, оснащенные современным оборудованием и на 100% укомплектованные врачами и средним медицинским персоналом? Может быть, их не устраивает качество медицинского обслуживания в районах? Регистрируются случаи записи через электронную систему жителей района к городским участковым терапевтам! При этом снижается доступность медицинского обслуживания для городского населения. Напоминаю, что количество врачей в поликлинике зависит от числа прикрепленного к ней взрослого населения. Соответственно с этим определяется количество узких специалистов. Одной городской поликлинике сложно справиться с таким количеством пациентов. Учитывая создававшуюся годами напряженность, связанную с приемом узкими специалистами, помимо одного невролога теперь работает еще один. Вместо одного лор-врача прием ведут трое. Если раньше был всего один эндокринолог, то сегодня их трое. Единственная проблема — нехватка офтальмологов. Уже в июне ждем на работу двух специалистов, которые сегодня обучаются в ординатуре.
Чтобы разгрузить городскую поликлинику, запустили дополнительный врачебный офис в городском микрорайоне «Гардинка». В нем организовали прием троих участковых врачей-терапевтов. Уже с 1 апреля планируется разместить там дневной стационар, физиотерапевтические кабинеты, по графику будут работать узкие специалисты — невролог, хирург, кардиолог, что значительно улучшит качество и доступность оказания медицинской помощи жителям города. Пациентам предоставляется возможность там же сдать анализы, сделать ЭКГ, пройти лечение в дневном стационаре, в процедурном и физиокабинете. В текущем году такой же врачебный офис появится на Жилмассиве (три врачебных участка), а освободившиеся площади поликлиники будут задействованы для восстановительной терапии.
Стоит отметить, что большое скопление граждан в поликлинике наблюдается с утра, в то время как после обеда пациентов практически нет. По привычке за талоном идут в регистратуру спозаранку. Однако существуют и другие способы записаться на прием к врачу: по телефону, через Интернет, инфоматы. Кстати, даже люди старшего поколения легко освоили новую технику. Пока по Интернету и через инфомат можно попасть только на первичный прием к самым востребованным врачам. К сожалению, не все граждане, воспользовавшиеся электронной записью, добросовестно приходят к врачу. Пришлось ввести службу дозвона. За сутки до посещения врача автомат звонит и предупреждает о приеме. Кроме того, замечательным подспорьем в поликлинике стал кабинет экстренной помощи. Во время вспышки ОРВИ и гриппа температурящим больным не нужно было стоять в очереди за талоном.
Все принятые меры позволили практически в 1,3 раза увеличить доступность медицинских услуг для жителей Горно-Алтайска. Если в 2013 году амбулаторную помощь получили 72561 человек, то в 2014-м — уже свыше 95477. Администрация медицинского учреждения озабочена ситуацией и ищет пути разгрузки поликлинического отделения.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2020 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru