Советы от байкеров

На прошлой неделе конференц-зал администрации Горно-Алтайска принимал необычных гостей: по инициативе городского отделения ГИБДД прошла встреча байкеров из Бийска с общественностью и молодежью нашего города. Мужчины в кожаных косухах, высоких ботинках и при прочей атрибутике мотоциклистов комфортнее чувствуют себя на дороге, чем в официальном учреждении. Тем не менее они с радостью откликнулись на предложение полицейских пообщаться и рассказать о необходимости и особенностях экипировки мотолюбителей.

Почему Бийск? Как выяснилось в ходе беседы, наши байкеры никак не могут собраться вместе, как такового сообщества у них нет, хотя бийские «коллеги» из мотоклуба «Байкот» предлагали взять местных экстремалов под свое крыло – открыть в Горно-Алтайске филиал.
Александр Стрепетилов, начальник городской ОГИБДД, открывая встречу, обрисовал собравшимся ситуацию с ДТП с участием мототранспорта. С начала года в Горно-Алтайске произошло 29 такого рода аварий, из них 17 – по вине мотокицлистов. Два человека погибли, 28 – получили ранения. Причинами происшествий зачастую становятся езда в нетрезвом виде, агрессивный стиль вождения, а к тяжелым последствиям, как правило, приводит отсутствие мотошлема или его неправильная эксплуатация (например, незастегивание). Александр Анатольевич обратился к родителям и настоятельно рекомендовал им не разрешать использовать мотоциклы подросткам до 16 лет, ну а если уж посадили своего ребенка за руль – купите шлем.
Вообще на мероприятии особое внимание в числе других предметов экипировки уделялось именно шлему. Это не случайно, подтвердил директор республиканского учреждения «Центр медицины катастроф» Павел Решетов. По данным статистики, сказал Павел Эдуардович, наибольшее количество смертей в дорожно-транспортных происшествиях происходит от черепно-мозговых травм. Летальные исходы от скелетных травм случаются реже.

Основным выступающим от наших соседей был мотоциклист с большим стажем и по совместительству директор магазина «Все для мото» Эдуард Чубко. Предваряя свой рассказ об экипировке, он заметил: первым мотоциклом для желающих передвигаться на двухколесном транспорте должен стать кроссовый или эндуро. Только на этих мотоциклах можно получить азы управления, развить реакцию и быстроту мышления. Свое отношение к мопедам Эдуард выразил однозначно: купить его ребенку – все равно что покалечить.
Демонстрируя детали снаряжения мотоциклиста, Эдуард подробно останавливался на том, какие органы они могут защитить в случае аварии. Шлем, специальная накладка на шею, «черепашка» (своего рода жилет), наколенники, мотоботы и штаны – все эти предметы «гасят» удары, распределяя нагрузку по телу. На вопрос, прозвучавший из зала, насчет того, какая защита лучше: дорогая или дешевая, Эдуард Чубко ответил: «Защита просто должна быть, пусть даже по самой доступной цене».

О работе с детьми рассказал руководитель клуба «Триал» из поселка Лесное Иван Москаленко. Отличник народного образования, многократный призер России по мотоспорту, он практически на голом энтузиазме занимается с мальчишками и девчонками (да-да, в его клубе представительниц прекрасной половины человечества немало). Иван Феликсович высказал свое мнение: чем раньше в городах у нас появятся картодромы и мототрассы, тем меньше травм мы получим.
В заключение встречи заместитель командира ОРДПС ГИБДД Отдела МВД России по Горно-Алтайску Д.А. Шантяпин сообщил об изменениях с 1 сентября мер ответственности для водителей мототранспорта за нарушение правил дорожного движения, а также напомнил, что с 1 ноября 2013 года управлять мопедами можно будет только при наличии водительского удостоверения.

Ольга ДЕНЧИК

Related posts

комментарии