За деньги поставили неправильный диагноз

Хочу рассказать историю, случившуюся со мной, пусть она послужит предостережением жителям нашей республики.

В понедельник, 19 августа, мы со своим двухмесячным малышом проходили обычную диспансеризацию и, чтобы не стоять в очереди в поликлинике, решили сделать УЗИ головного мозга платно в клинике «Релакс Макс», которая находится в Горно-Алтайске. Обследование, за которое мы заплатили 550 рублей, проводил врач З. Он сообщил, что ребенок тяжело болен – у него гидроцефалия. Доктор посоветовал пролечить малыша и для убедительности рассказал о последствиях заболевания. Также он настоятельно рекомендовал обратиться за консультацией и назначением лечения к врачу-неврологу, который работает в той же клинике.

Мы так и поступили. Записались на следующий день на прием в том же «Релакс Максе» к детскому неврологу Т. Кстати, консультация невролога обошлась нам в 600 рублей. Она посмотрела результаты УЗИ, подтвердила диагноз и назначила лечение. Когда я спросила, какая норма межполушарной щели, она сообщила: два мм, а у нас якобы увеличена – 4,9 мм, поэтому нужно пройти курс лечения. Тогда я сказала, что нам, как многодетной семье, положены бесплатные лекарства, после чего невролог пригласила нас прийти в понедельник к ней на прием в поликлинику в 330-й кабинет, где она выпишет льготные рецепты на лекарства.

Придя домой, я рассказала о диагнозе, поставленном нашему ребенку, дедушкам и бабушкам – они были в шоке. Тревожно было и у нас на душе, волновались за свою малышку. Не знаю почему, но в глубине души я сильно сомневалась в правильности диагноза. У меня это третий ребенок, и я видела, что он растет и развивается, как обычные здоровые дети, никаких жалоб на здоровье у нас не было. Прежде чем давать ребенку лекарства, мы посоветовались с родственниками и решили съездить для уточнения диагноза в Бийск. В пятницу мы были уже в диагностическом центре «Мать и дитя». Там нас бесплатно приняли, провели УЗИ головного мозга и сказали: ребенок абсолютно здоров и никаких признаков так называемой водянки у него нет. От волнения я расплакалась и показала им результаты УЗИ, сделанные в «Релакс Максе». Врач посмотрела их и объяснила, что все параметры аппарата, на котором нам проводили УЗИ в «Релакс Максе», увеличены, но даже с учетом этого по результатам сделанных там исследований наш малыш здоров, потому что норма межполушарной щели для двухмесячного ребенка от двух до пяти мм. Видя мое состояние, врач посоветовала еще раз сделать УЗИ в их диагностическом центре, только на другом, более новом оборудовании. Мы прошли в кабинет заведующего и в его присутствии обследовались еще раз. Результаты вновь показали: наш ребенок здоров. Только после этого я с облегчением вздохнула, радуясь, что не начала давать ребенку лекарства.

Вернувшись из Бийска, мы заехали в «Релакс Макс» к врачу З., объяснили ситуацию и попросили вернуть нам деньги. В тот же день об этом стало известно руководителю этой клиники, но реакция начальницы нас ввела в ступор. Она спросила, почему мы сразу не поехали в Бийск, а обратились в их клинику. Я попыталась объяснить, что здесь ближе и удобнее, потому что нет очереди. Насчет возврата денег она категорично заявила, что нам вернут их, только если я отдам им результаты УЗИ-исследований в «Релакс Максе» и Бийске. Я согласилась предоставить копии, но она настаивала, чтобы я отдала оригиналы, в этом я ей отказала.

Заявление с просьбой вернуть нам деньги в «Релакс Максе» у нас все же приняли, но деньги так и не вернули. На руках у нас имеются договор и квитанции об оплате услуг.

Мы не знали, к кому обращаться с жалобой в подобных случаях, и написали заявление в прокуратуру. Также хотелось предостеречь от подобных случаев всех жителей республики.

Светлана ЗЫРЯНОВА,
г. Горно-Алтайск.

 P.S. 27 августа С. Зыряновой позвонили из клиники «Релакс Макс», попросили еще раз написать заявление о возврате денег и вернули лишь сумму, уплаченную за консультацию невролога, хотя, по словам Светланы Зыряновой, неправильный диагноз поставил врач УЗИ.

 

Related posts

комментарии