Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
6:03, 21 августа 2014

Государственные и муниципальные услуги


По исполнению подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 октября 2012 года №Пр-2869 сообщаем: в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» граждане и юридические лица при обращении в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении земельных участков не обязаны представлять документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Органы местного самоуправления запрашивают в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти такие документы самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме либо на бумажном носителе без участия заявителя, то есть заявителю такие услуги оказываются по принципу «одного окна».
Услуга «Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков» переведена на межведомственное взаимодействие, таким образом обеспечена возможность органам местного самоуправления Республики Алтай получать в электронном виде сведения и информацию из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе и из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА и филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Возможность направления запросов о представлении сведений, содержащихся в ЕГРП в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, в электроном виде на сегодняшний день доступна всем муниципальным образованиям. Данной услугой активно пользуются Многофункциональный центр республики, администрации Горно-Алтайска, Чемальского района и Чемальского сельского поселения.
Горно-Алтайск, Шебалинский, Онгудайский и Майминский районы заключили соглашения с МФЦ, в соответствии с которыми возможно получение услуг по предоставлению в собственность, аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена, получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию действующих МФЦ Республики Алтай по принципу «одного окна».
При исполнении данных услуг все документы, подлежащие запросу в порядке межведомственного взаимодействия, запрашиваются МФЦ по электронным каналам или в бумажном виде, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Заявителям также обеспечена возможность поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право аренды, право собственности в многофункциональных центрах в Горно-Алтайске, Майминском, Чемальском и Онгудайском районах. До конца 2014 года такая возможность будет существовать во всех действующих МФЦ.
Кроме этого ведется активная работа по организации удаленных рабочих мест в сельских поселениях, в которых проживают свыше тысячи человек. Открыто пять УРМ, на базе которых запланировано введение в текущем году муниципальных услуг по предоставлению земельных участков. Ранее для получения этой услуги жители сельских поселений обращались в районный центр.
До конца 2015 года планируется открыть филиалы во всех муниципальных образованиях Республики Алтай, таким образом будет обеспечен доступ всех жителей к получению указанных выше услуг по принципу «одного окна».
Принято распоряжение Правительства Республики Алтай от 21 марта 2013 года №191-р «О реализации мер по достижению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с п. 2 которого органам местного самоуправления республики рекомендовано руководствоваться принципом «одного окна», организовав систему информационного взаимодействия в электронном виде между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков.
Выполнены работы по переводу в электронный вид муниципальных услуг с публикацией их электронных форм на Едином портале государственных услуг Российской Федерации, унификации административных регламентов предоставления муниципальных услуг и модификации программного обеспечения автоматизированной информационной системы «Предоставление государственных и муниципальных услуг «Доверие» (ИС «Доверие»). В рамках данной системы в электронный вид были переведены следующие услуги: «Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения», «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для целей индивидуального жилищного строительства».
Была протестирована и подтверждена техническая возможность взаимодействия сотрудников ведомств, работающих по заявке о предоставлении земельных участков и МУП на примере муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и МУП «АП ПИК». Таким образом обеспечены:
— передача запросов поставщикам сведений: получение результата обработки запросов; взаимодействие сотрудников МУП и сотрудников ведомств, работающих по заявке о предоставлении земельных участков;
— взаимодействие сотрудников МУП с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления региона, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в электронном виде (возможность загрузки файла в «Личном кабинете» и последующей его отправкой сотруднику, работающему по заявке о предоставлении земельных участков);
— обработка заявки (заявитель может обратиться лично, через региональный портал, через ЕПГУ, по электронной почте);
— взаимодействие сотрудника, работающего по заявке о предоставлении земельных участков, с муниципальными предприятиями (организациями) в электронном виде (возможность загрузки файла в «Личном кабинете» и последующей отправкой его сотруднику МУП);
— выдача результата лично заявителю или направление результата заявителю в «Личный кабинет» на региональном портале или ЕПГУ (на электронную почту).
Таким образом, обеспечена техническая возможность информационного взаимодействия в электронном виде между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru