Четверг, 26 ноября 2020   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
12:10, 27 апреля 2012

Сервисный центр “СистемСервис”. Качество, которое не подвергается сомнению


Еще совсем недавно мы с завистью поглядывали на западных потребителей, у которых была возможность благодаря счетчикам самостоятельно контролировать тепло в доме, поступающее по центральной системе. При помощи специальных приборов учета тепловой энергии они и отслеживали качество ресурса, и снижали финансовые расходы на теплопотребление.
Российская реформа в сфере ЖКХ научила рациональности и наших пользователей благ цивилизации. Подобный учет тепла в частном секторе встречается все чаще. Что касается учреждений и предприятий, обогревающихся от сторонних организаций, то, согласно последним поправкам в федеральном законодательстве, они его просто обязаны вести. При этом прибор по доброй воле устанавливает хозяин строения, если нет, то – поставщик тепла, в любом случае все расходы ложатся на плечи потребителя. Важно иметь в виду, что заказчик далеко не всегда ориентируется в стоимости и оборудования, и затрат на его установку, а также в точности показаний приборов. Здесь кроется серьезная проблема, которая может выразиться в больших деньгах как для теплоснабжающей организации, так и для потребителя. Поэтому создан и действует промежуточный механизм урегулирования правоотношений между этими сторонами как возможность вести «игру по правилам». Подобная роль отведена региональному сервисному центру ООО «СистемСервис». От того, насколько честно этот механизм будет работать, зависит не только экономия средств теплопотребителя и эффективность инвестиционных вложений теплоснабжающей организации, но и репутация сервисного центра, а значит, в целом его присутствие на рынке.

Поверка

Предприятие ООО «СистемСервис» работает в сфере услуг по установке и техническому обслуживанию тепловых счетчиков вот уже более 15 лет. Причина долголетия организации заключается именно в том, что здесь неприемлемы компромисс или лояльный подход к делу. Это просто неуместно при данной специфике работы.
Два года назад Санкт-Петербургский завод-изготовитель «Теплоком», учитывая многолетний положительный опыт плодотворного сотрудничества с ООО «СистемСервис» по продвижению своего оборудования теплоучетов на территории Алтайского края и Республики Алтай, пошел навстречу и принял спецзаказ от партнеров-бийчан на установку технологического проливного поверочного стенда. Новое дорогостоящее высокоточное оборудование совершенно не уступает настоящему заводскому, но намного меньше по габаритам. Оно было установлено в сервисном центре в августе 2011 года и успешно сертифицировано Центром стандартизации и метрологии (ЦСМ) Алтайского края.
Что это означает для потребителя Республики Алтай? Во-первых, он экономит свои финансовые средства, во-вторых – время.
Приборы учета тепловой энергии, установленные в строении с централизованным отоплением, в обязательном порядке подлежат поверке через определенный период времени, который указан в паспорте прибора. Инспекторы теплоснабжающих предприятий при приемке узлов учета на очередной отопительный сезон строго проверяют наличие действующих поверочных сроков каждого прибора, которые дают гарантию их корректной работы. Так тепловики более уверены в том, что потребительские тепловые учеты не оставят с брешью их бухгалтерский баланс после зимы.
Поверка используемых расходомеров сводит погрешность их показаний до минимальной и позволяет выявить все возможные утечки в системе отопления и подмесы в системе горячего водоснабжения, тем самым стабилизировать работу систем. Точность теплосчетчиков во многом зависит от условий их эксплуатации. К примеру, блуждающий ток от заземления домашних электроприборов на батарее, перепад внешних температур, высокая влажность в постоянно подтапливаемом подвале или сквозняки влекут к элементарному отпотеванию микросхем прибора или деформации его измерительных каналов, из-за чего погрешность значительно отклоняется от допустимой нормы.
Отметим, что допустимая погрешность, при которой показания теплосчетчика будут приняты теплоснабжающей организацией, составляет 2% на каждый расходомер.
На поверочном стенде ООО «СистемСервис» осуществляются входной контроль и калибровка всех расходомеров с погрешностью 0,05%, что говорит практически об эталонности их дальнейших измерений.
Процедура поверки приборов учета ведет к снижению затрат, которые теперь уменьшаются ещё и потому, что максимально полный пакет технического обслуживания высокого качества можно получить в Бийске, не выезжая, как прежде, к примеру, в Барнаул, Новосибирск или в Санкт-Петербург. В том числе это очень выгодно для владельцев частных домов, пользующихся центральным отоплением.

Методика поверки

Установка массовая расходомерная (УМР) – это терминологическое название поверочного стенда, на котором базируется основная работа в сервисном центре «СистемСервис». Поверка осуществляется в срок, не превышающий двух недель. Приборы здесь принимают с широким диапазоном диаметра труб – от 15 до 80 мм, то есть от самых маленьких до крупных массивных агрегатов с различным принципом работы: электромагнитные, вихревые, импульсные крыльчатые и другие, которые могут быть установлены на проливную линию попарно до шести штук одновременно.
Все манипуляции с установкой расходомеров на стенд сведены до минимума, кроме того, имеется специальное программное обеспечение на отдельном компьютере, с которого запускается каждый механизм. В процессе поверки определенный объем воды взвешивается на весах, затем прогоняется через расходомер, далее идет сверка показаний и расчет отклонений от нормы. Поверка приборов производится строго по соответствующим инструкциям производителя.
Все полученные данные результатов поверки автоматически выводятся в протокол, его анализирует эксперт ЦСМ, и если все соответствует нормам, он ставит голограмму в паспорте и печать на микросхему.
Важно отметить, что здесь используется не метод сличения, как общепринято, а массовый, который на сегодня считается точнейшим в мире.
Демонтаж и монтаж оборудования производятся специалистами сервисного центра. Если заказчик технически «подкован» и сам может снять счетчик, чтобы привезти его на поверку, то он может передать его по акту осмотра непосредственно в офисе.

Характеристика приборов

Приборы, устанавливаемые сервисным центром ООО «СистемСервис», имеют ряд требований по показателям, которые они должны учитывать. К ним относятся: мгновенный объемный расход и его накопительный итог, накопительный массовый расход, значение вычисляемой тепловой энергии, температура по подаче и обратке, усредненная по часам, суткам, месяцам, время наработки, коды возможных нештатных ситуаций, время наличия ошибки. Приборами также ведется база программирования данных, её вероятные изменения, время, в которое произведено её изменение. Все эти параметры сохраняются в архиве: в течение шести месяцев – суточные показания, в течение четырех лет – за месяц, в течение полутора месяцев – часовые. С помощью этих сведений любая теплоснабжающая организация производит анализ того, насколько верно работает теплосистема.

Спорная ситуация

В любой момент может возникнуть вопрос: «А правильно ли показывает теплосчетчик?».
Сторонами подобного спора, как правило, выступают жильцы и теплоснабжающая организация. «Тепловики» чаще настаивают на том, что теплоучет работает в норме, но собственники жилья все-таки сомневаются: в прошлой квитанции за тепло была указана одна сумма, за текущий – другая, а чего ожидать в следующей?
Чтобы разрешить конфликт, в присутствии обеих сторон прибор учета демонтируется, по договору с жильцами – поверяется, калибруется и устанавливается обратно на объект. Далее в течение недели жильцы и теплоснабжающая организация отслеживают показания на наличие каких-либо изменений. И спорная ситуация исчерпывает себя.

Газовые счетчики

Сервисный центр вводит такую услугу, как поверка газовых корректоров, что не менее актуально для жителей нашей республики, особенно Горно-Алтайска и Маймы.

Техническое обслуживание

Сервисный центр ООО «СистемСервис» проводит полное техническое обслуживание установленных им приборов учета тепловой энергии, при необходимости – и бесплатный гарантийный ремонт. Главное условие – соблюдение заказчиком договорных обязательств, а именно: не допускать третьих лиц к учету и поддерживать требуемые условия эксплуатации.
Техническое обслуживание предусматривает регулировку показаний счетчика, которая, кстати, осуществляется кранами, но никак не в самих расходомере и вычислителе!
К числу гарантий следует отнести и защиту интересов пользователей в теплоснабжающих организациях. Например, в протоколе теплопотребления за месяц уровень погрешности показаний допустим по отношению к норме или там, где инспекции нужно доказать, в каких случаях отключалось электричество, а в каких была остановка системы теплоснабжения.

Ремонт

Бийский сервисный центр принимает на ремонт приборы заводов-изготовителей ЗАО НПФ ЛОГИКА и ЗАО «НПФ «Теплоком» (г. Санкт-Петербург), поскольку является их официальным представителем в нашем регионе.
Сроки ремонта зависят от сложности поломки. Большинство необходимых деталей для замены практически всегда имеется в запасе. Починить вычислитель, к примеру, можно в течение одного рабочего дня, даже часа. На все поставленные детали и микросхемы сервисный центр дает гарантию.
При ремонте приборов используется не только поверочный стенд, ряд работ осуществляется в лаборатории на поверочном стенде ЗАО НПФ ЛОГИКА. Есть возможность перепрошить тепловычислитель более новой версией интерфейса для дальнейшей его работы без сбоев.

Как подать заявку на требуемую услугу?

Подать заявку на все виды услуг сервисного центра «СистемСервис» может как юридическое, так и физическое лицо. Её нужно составить в двух экземплярах и направить в офис. Кстати, офис обслуживания есть в Горно-Алтайске, что очень удобно для горожан.
Если с письменной заявкой не получилось заранее, а вы привезли прибор в офис, то её можно оформить на месте.

Реализация приборов

Сервисный центр «СистемСервис» предлагает широкий ассортимент оборудования по учету тепловой энергии от крыльчатого импульсного счетчика любого диаметра до электромагнитного расходомера по ценам заводов-изготовителей. Приборы всегда имеются в наличии, склад пополняется постоянно.
Счет на получение и заявку на поставку приборов можно получить сразу в день обращения в офис.
Все приборы, поставляемые сервисным центром, имеют только свежие сроки поверки.

Приглашаем к сотрудничеству!

Региональный сервисный центр «СистемСервис» готов заключить сотрудничество с предприятиями любых форм собственности. В том числе услугами центра напрямую могут воспользоваться товарищества собственников жилья, управляющие компании, частные лица.
В настоящее время клиентами сервисного центра являются более ста предприятий Горно-Алтайска, не считая жилой фонд и частный сектор, а всего по республике им смонтировано более 500 узлов учета тепла, горячей и холодной воды. Главное в этом сотрудничестве – каждому потребителю оно позволяет постоянно экономить свои финансы.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2020 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru