Свою марку держать будем!

Кто хоть раз бывал в сёлах Куюсского сельского поселения в Чемальском районе, получил незабываемые впечатления от прекрасных пейзажей долины вдоль Катуни и… нескончаемой пыли на участке дороги после Еланды. Жители Эдигана, Ороктоя и Куюса, привыкшие к окружающим красотам, не особо смотрят по сторонам. А вот по поводу ям, колдобин и всепроникающей пыли посылают смачные «комплименты» соответствующим службам.

Однако ситуация меняется коренным образом. С первых дней апреля чемальские дорожники начали подготовку трассы к активному сезону. И уже к майским праздникам дорожное полотно было приведено в порядок: подсыпано и «выглажено» грейдерами. Почти месяц грейдерист К.Н. Каташев, экскаваторщик А.Ю. Новосёлов, водители КамАЗов И.Н. Рыбин и М.С. Яжанкин колдовали над избитой дорогой.

После грейдирования в пик туристического сезона дорога разбивается буквально через неделю, говорят местные жители. По словам А.Ю. Болдакова, руководителя ООО «СК-Че», выполняющего работы по содержанию трассы с 40 по 91 километр с заездами в Ороктой и Эдиган, дорожники делают всё возможное, чтобы поездки до отдалённых сёл Чемальского района были более комфортными: «Мы свою марку держать будем!»

На содержание дорог до сёл Куюсского сельского поселения выделяется восемь миллионов рублей в год. Лет семь-восемь назад на весь район выделяли 11 миллионов. По словам главы района Родиона Букачакова, это деньги налогоплательщиков, и задача власти в том, чтобы подрядчики их достойно отрабатывали. В этом может помочь общественный контроль по качеству дорожного полотна: «Понятно, что дорожники не хотят попасть в реестр недобросовестных участников аукционных дел, поэтому каждый будет стараться свою работу выполнять очень хорошо, но общественный контроль не помешает. Если какие-то вопросы возникнут, люди смогут позвонить в отдел содержания дорог, а специалисты приедут и разберутся».

Пока борьба ведётся с выбоинами на дороге, но, как сказал Болдаков, в «Горно-Алтай-Автодоре» уже подготовлен проект реконструкции участка Еланда – Куюс по асфальтированию. До укладки асфальта необходимо провести реконструкцию дорожного полотна, ширина которого на некоторых узких участках составляет менее трёх метров. Именно эта причина не позволяет запустить рейсовый автобус до Куюса. Всего необходимо привести в надлежащий вид пять километров дороги. В районе бома дорожники планируют забетонировать небольшой участок. Дорога там постоянно осыпается, в результате чего в последнее время она сузилась ещё на 50 см. Через три-четыре года дорожники надеются реализовать проект по укладке асфальта, и пыльная трасса уйдёт в прошлое.

 

Дорога на Куюс_12

Любовь ИВАШКИНА

 

Related posts

комментарии