Вторник, 19 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Эффективный инструментарий сенатора Полетаева
7:00, 03 апреля 2015

Эффективный инструментарий сенатора Полетаева


30 марта исполнилось полгода с момента назначения Владимира Владимировича Полетаева на должность сенатора. Это третий представитель Республики Алтай в Совете Федерации от исполнительного органа власти за всю историю верхней палаты Федерального Собрания. О начальных результатах деятельности, рабочей тактике и перспективных планах — в интервью с сенатором ПОЛЕТАЕВЫМ.

– Владимир Владимирович, последний раз в интервью на страницах газет мы с вами встречались в конце декабря прошлого года. С того времени прошло три месяца, вы окончательно освоились в столице, в республике бываете очень часто в соответствии со своим рабочим графиком. Что изменилось за эти три месяца вашей работы?
— На самом деле изменилось немногое, я, как и говорил в прошлый раз, работаю согласно намеченному плану. Это и работа в Москве — пленарные заседания, консультативная деятельность, участие в разработке законопроектов, а также в регионе — поездки в муниципальные образования, встреча с гражданами, тесное взаимодействие со всеми уровнями власти, федеральными службами. Другой вопрос, что произошло некое накопление проделанного и создан задел работы на ближайшее будущее, но это результаты как раз деятельности в большой и малой столицах. За период осенней сессии Советом Федерации было проведено семь заседаний, на которых рассмотрено и одобрено семь федеральных конституционных законов, 258 федеральных законов, из них 18 — международных. Это достаточно серьезная законодательная нагрузка. Что касается личных ощущений, то потенциал должности «сенатор», на мой взгляд, до сих пор неоправданно мало использовался. И моя задача — использовать его максимально полно. К примеру, каждый сенатор имеет возможность назначать общественных помощников в регионе. Это, как мне видится, может быть очень эффективным инструментом.
— Вы намерены его использовать?
— Мы уже его используем. Сегодня в республике работают три помощника на штатной основе и порядка двадцати — на общественных началах. Это представители каждого муниципального образования. Отбор кандидатур проводился очень тщательно, мы согласовывали их и с администрациями районов, кадровое согласование проходило и в правительстве региона, и непосредственно в Москве, в Совете Федерации. Большое внимание уделялось не только деловым качествам, но и человеческим характеристикам кандидата. Мне важно, чтобы люди работали в интересах тех муниципальных образований, в которых они проживают, и были неравнодушны к жизни и проблемам своих соседей. Я предполагаю, что в будущем возможна ротация этих людей, допустимо, что институт общественных помощников окажется не таким эффективным, как я ожидаю, но уже сегодня людям из районов легче доводить свои предложения до сенатора. Мне об этом говорят, пишут, и это я считаю большим плюсом. Не стоит забывать: почти все законопроекты так или иначе проходят общественную экспертизу. Нахождение помощников в каждом муниципалитете, надеюсь, поможет получать оперативный отклик от населения на тот или иной законопроект, поскольку законы пишутся в первую очередь для людей, но зачастую на выходе теория значительно расходится с практикой. Вот, в частности, для того, чтобы знать общественное мнение и прислушиваться к нему, и создан данный институт.
— В вашем рабочем графике — поочередное посещение всех муниципальных образований Республики Алтай. Почему была выбрана именно такая рабочая тактика? Чего вы ожидаете от этих поездок?
— За полгода своей работы в качестве члена Совета Федерации я побывал в трех муниципальных образованиях: Майминском, Кош-Агачском, Улаганском районах. Практика, я считаю, полезная. Сенаторы должны быть ближе к населению и понимать, какие нужды и чаяния сегодня у наших людей. Это не означает, что мы берем на себя проблемы, которые должны решать муниципальные или региональные власти. И, кстати сказать, население в большинстве своем это понимает. Вопросы, с которыми ко мне обращаются, в основном находятся в компетенции федеральных ведомств. Однако есть и такие, когда требуются элементарная помощь и внимание.
Алгоритм поездок по муниципальным образованиям выработан: участие в районных сессиях или в «круглых столах», совещаниях, прием граждан, посещение социальных, производственных объектов. Обязательным для меня является посещение многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны — тех людей, кто сегодня нуждается в особом внимании.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать руководству республики, которое поддерживает эту практику: в поездках по районам всегда сопровождают региональные министры либо их заместители и депутаты республики.
— За последние два месяца вы вошли в состав нескольких значимых организационных структур, самая заметная из которых — Коллегия Федеральной налоговой службы. Каким образом вы намерены использовать эту возможность?
— Действительно, я вошел в состав упомянутого органа. Более того, я первый представитель Совета Федерации в Коллегии Федеральной налоговой службы за все время существования данного совещательного органа. Также я включен в Межбанковский совет, который возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко. Вместе с ней в нем находятся три представителя от Совета Федерации, включая меня и зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. В качестве эксперта по налоговой политике я принимаю участие в заседаниях Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации.
Чтобы понимать, какие возможности дает нахождение в каждой из этих структур, необходимо знать, чем они занимаются.
Коллегия ФНС – одна из самых авторитетных и многочисленных коллегий среди всех федеральных служб. В ней принимает участие, как правило, один из заместителей Председателя Правительства РФ, обязательно министр финансов России, первые лица федеральных силовых структур, представители Государственной Думы. Там рассматриваются первоочередные задачи, которые ставит время и Президент России, по взаимоотношению власти и бизнеса. Сейчас актуальная повестка — это вопросы, озвученные главой государства в Послании Федеральному Собранию: о неизменности налоговой системы до 2018 года, облегчении налогового бремени (налоговые каникулы, изменения в патентной системе налогообложения, уменьшение налогов по упрощенной системе налогообложения и т.д.), непроведении контрольных мероприятий в течение первых трех лет. Все эти вопросы обсуждаются, вырабатываются решения, задача поставлена четко: государство должно помогать бизнесу работать, а не вынуждать его закрываться.
На Межбанковском совете обсуждаются, как правило, злободневные вопросы банковской сферы: ключевая ставка, кредитные ресурсы и т.п. Комитет по бюджету и финансовым рынкам — ведомственный орган Совета Федерации, решающий практические задачи по выработке законодательных предложений, касающихся финансовой жизни государства.
На уровне межпарламентской деятельности я включен в состав группы Совета Федерации по сотрудничеству с Советом штатов парламента Республики Индия и в группу по сотрудничеству Совета Федерации с парламентом Республики Корея.
— На одном из правительственных совещаний здесь, в регионе, вы упомянули такую практику, как правительственный час в Совете Федерации. Можно подробнее о том, что это такое?
— Правительственный час достаточно эффективный и, главное, быстрый способ донести до федерального министра свои насущные вопросы. Такая форма совещаний проходит в Совете Федерации регулярно. Это тематическое мероприятие с приглашением соответствующего федерального министра, где озвучиваются горячие проблемы регионов и предлагаются мгновенные пути их решения. Более того, как правило, существует возможность пообщаться с министром напрямую, это тоже повышает эффективность взаимодействия. Такие примеры у меня уже есть. Три правительственных часа затронули проблемы нашей республики. В первый раз Валентина Ивановна Матвиенко обратилась к вице-премьеру, министру здравоохранения России Ольге Юрьевне Голодец о включении детской больницы Республики Алтай в реестр строек, финансируемых из федерального бюджета.
Во второй раз у меня состоялся разговор с министром связи и массовых коммуникаций Николаем Анатольевичем Никифоровым. Мы договорились о прямом сотрудничестве ведомства с нашей республикой в целях развития информационного сообщества в Республике Алтай, развития широкополосного Интернета на территории региона даже там, где численность населения не превышает 250 человек. Республика Алтай приняла участие в федеральном конкурсе, стала восьмой из 26 и по результатам данного конкурса в этом году получит финансовые ресурсы на становление информационного сообщества. Взаимодействие по этому вопросу не заканчивается, в ближайшее время в Республику Алтай планирует приехать руководство федерального министерства, чтобы посмотреть на месте, как реализуется данный проект.
Наконец третий правительственный час проходил при участии Михаила Михайловича Котюкова, руководителя ФАНО России. На повестке стоял вопрос о структурном реформировании аграрных научных институтов Сибири, в ходе которого аграрные филиалы государственных научных бюджетных учреждений национальных республик СФО могут приобрести статус филиалов региональных научных центров. Мне удалось достичь договоренности о сохранении за Горно-Алтайским НИИ сельского хозяйства статуса самостоятельного института.
Я уже обращался к нашим министрам с просьбой более активно использовать данную возможность, так как не всегда мы оперативно получаем постановочные вопросы, которые нам, сенаторам, необходимо решать в ходе правительственного часа. Тем временем, повторюсь, инструмент этот эффективный, и даже если не получается переговорить с тем или иным министром лично, на основе заданных вопросов всегда вырабатывается постановление Федерального Собрания, исполнение которого находится на постоянном и жестком контроле.
— Уже можно сказать о том, что в первой декаде июня состоится выездное заседание Комитета по регламенту и организации парламентской деятельности Совета Федерации в Республике Алтай. Это первый выезд вашего комитета Совета Федерации в наш регион?
— Да, в таком формате и составе Совет Федерации посетит Республику Алтай впервые. Этой договоренности мне удалось достичь совместно с Татьяной Анатольевной Гигель. Мы намерены использовать данную возможность для решения вопросов региона, в частности наряду с пленарным заседанием планируется расширенное совещание по вопросам развития туризма и связи в Республике Алтай. Ожидается довольно солидный состав, в том числе участие в совещании представителей федеральных министерств и других гостей. Думаю, ближе к самому мероприятию можно будет говорить о нем более подробно.
— Что у вас в ближайших планах?
— Проработка вопросов, которые были получены в ходе моей поездки по муниципальным образованиям, подготовка к юбилейным мероприятиям, посвященным 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, законопроектная деятельность и участие в пленарных заседаниях Совета Федерации, в общем, ежедневная и плановая работа.

На парламентском заседании в Совете Федерации РФ

Пресс-служба сенатора

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru